Квест как современная игра появился относительно недавно, но сама квестовая механика (выполнение задания ради получения следующего) зародилась намного раньше.
Первые подобия квестового сюжета появились еще в Древней Греции - "Миф о Персее и Минотавре", "12 подвигов Геракла". Эти древние рассказы уже содержат самые разнообразные задания, которые требуют применения различных умений и навыков, в том числе и взаимодействие с другими персонажами.
Подобные сюжеты сопровождают буквально всю Древность и все Средневековье. До нас все это дошло в виде былин, саг или сказаний.
Только в конце XX века появляются игры, очень близкие к современным квестам и это связано с распространением и совершенствованием компьютерных игр.
Именно в компьютерной сфере возникает само слово "квест", которое имеет знакомое нам значение - игра-повествование, в которой управляемый игроком герой продвигается по сюжету и взаимодействует с игровым миром посредством применения предметов, общения с другими персонажами и решения логических задач. Самые знаменитые - это Myst, Syberia, Machinarium, Resident Evel и др.
Первые эскейп-румы (более известные нам как Квеструмы) появляются в начале XXI века в Японии и вскоре распространяются на весь мир. В России эскейп-румы получили свое распространение в начале 10-х гг. XXI века.
Сейчас под квестом понимают любую сюжетную линию с элементами квестовой механики, в том числе, городское ориентирование, квест-экскурсии, салонные детективные игры, индивидуальные романтические приключения, некоторые форматы тимбилдинга.
#квест #квесты в реальности #история создания