Найти тему
AliExpress Бизнес

Какой бизнес открыть в провинции: 6 реальных историй успеха

Оглавление

Что можно производить и продавать онлайн, если живёте в посёлке или маленьком городке? Делимся кейсами и секретами успешного провинциального бизнеса.

В провинции есть много способов запустить успешный бизнес
В провинции есть много способов запустить успешный бизнес

Кажется, что успешный #бизнес в небольших городах и деревнях — это история про европейских и американских предпринимателей, но это не так. Вот шесть примеров, которые докажут, что и в России провинциальный бизнес способен на многое.

«Ешь деревенское»: на стыке IT и фермы

В интернет-магазине «Ешь деревенское» можно заказать натуральные продукты
В интернет-магазине «Ешь деревенское» можно заказать натуральные продукты

В лонг-лист ежегодного рейтинга российского Forbes «30 до 30» попадают успешные и перспективные российские предприниматели и активисты до 30 лет. Один из них — Илья Елпанов, 28 лет. В 2015 году он основал онлайн-агрегатор фермерских продуктов с доставкой на дом «Ешь деревенское». На старте бизнеса у него было 60 000 рублей.

Илья начал с #продаж фиксированных по составу продуктовых наборов за 2 и 3 тысячи рублей: молочка, мясо, яйца, хлеб, консервы, варенье, овощи. Сначала заказов было немного — около 15 наборов в неделю, а сегодня оборот компании 3,5 млн.рублей в месяц и 200 постоянных клиентов.

«Ешь деревенское» работает по принципу farm-to-folk — в приоритете свежесть продуктов. Агрегатор взял на себя контроль качества, логистику и маркетинг, чтобы фермеры могли сосредоточиться на том, что они умеют делать лучше всего — на своем хозяйстве.

В период карантина продажи компании увеличились на 60%, в 2020 году выручка составила 174,8 млн рублей. Проект постоянно меняется, подстраиваясь под рынок: например, компания оперативно отреагировала на спрос 2021 года и запустила экспресс-доставку, чтобы городские жители могли всегда заказать свежие деревенские продукты.

Greenwise: мясо без мяса

Greenwise предлагает производителям ингредиенты и технологические решения для создания собственных качественных растительных альтернатив мясу
Greenwise предлагает производителям ингредиенты и технологические решения для создания собственных качественных растительных альтернатив мясу

В городе Малоярославце Калужской области работает небольшое предприятие стартапа Greenwise. Это фабрика по производству искусственного мяса из сои и пшеницы, которое на вкус не отличается от натурального. Идею основатели стартапа Юлия Марсель и Артём Пономарев подсмотрели в Европе, где этот продукт уже давно популярен.

На разработку нового продукта ушёл почти год экспериментов в лаборатории. Чтобы выйти на рынок, Юлия и Артём буквально ходили с чемоданчиками своей продукции по городским магазинам, предлагая бесплатно выставить его на полки. Сейчас оборот компании больше 20 млн.рублей в год.

В 2020 году бренд вошёл в в рейтинг Forbes «10 самых успешных новых брендов России».

Cocco Bello Honey: мёд из татарской деревни

С 2013 года  уральский бренд «Малый Турыш» выпускает крем-мед, медовый мусс, масла для тела и другие товары, которые производит из местного меда, трав и ягод
С 2013 года уральский бренд «Малый Турыш» выпускает крем-мед, медовый мусс, масла для тела и другие товары, которые производит из местного меда, трав и ягод

Гузель Санжапова по образованию дипломат. В какой-то момент девушка поняла, что не может закрыть глаза на родную умирающую деревню, и решила начать здесь свой бизнес: производство крем-мёда на базе пасеки отца.

Теперь о маленькой татарской деревне Малый Турыш с населением 50 человек знают и в Москве, и в Санкт-Петербурге. Cocco Bello Honey — это не только мёд, но и косметика, ароматические свечи, соли для ванной и варенье с тёплым названием «От бабушек». А ещё в ассортименте есть чаи с добавлением ягод. В ход идет всё, что можно найти в деревне: клубника, смородина, шиповник и даже сушеные лисички.

В 2020 году Гузель запустила совместный проект с IKEA. В обычном деревенском доме жительницы Малого Турыша стали шить наволочки и картхолдеры для лимитированной коллекции текстиля Återställa (Отерстэлла). В планах — открыть в Малом Турыше общественный центр и туристический клуб.

Деньги на развитие Гузель получает с помощью #краудфандинга: оказывается, в России есть тысячи людей, неравнодушных к судьбе глубинки.

«8 садов»: спаржа из Калининградской области

«8 садов» — это собственный сорт спаржи «Вальдау»
«8 садов» — это собственный сорт спаржи «Вальдау»

История компании «8 садов» началась с простого вопроса: «Почему у нас в стране не так, как в Европе?» Так Александр Гнут и Дмитрий Овчаренко решили, что лучшим ответом будет производство качественного и экологически чистого продукта, который станет украшением стола.

«8 садов» — первые производители спаржи в Калининградской области и номинанты национального конкурса региональных брендов продуктов питания-2021. Они смогли превратить небольшой бизнес в успешный стартап и теперь поставляют спаржу не только местным жителям, но и по области.

«Устьянское гостеприимство»: далеко, вкусно и тепло

Даже обычный кружок по интересам может стать бизнесом
Даже обычный кружок по интересам может стать бизнесом

Ирина Захарова из посёлка Октябрьский Архангельской области создала центр общения по интересам «Устьянское гостеприимство». Здесь местные жители вкусно готовят, шьют лоскутные покрывала и авторские костюмы, просто общаются друг с другом. Вслед за клубом появились швейная мастерская и первое в посёлке интернет-кафе.

Никому не известный поселок теперь привлекает туристов. А предпринимательница получила национальную премию «Бизнес-успех» и хочет открыть на малой родине «Школу юных леди и джентльменов».

Lu blue: бизнес на местной голубике

Сергей Зиновьев — основатель фермы голубики Lu blue — сам выращивает урожай
Сергей Зиновьев — основатель фермы голубики Lu blue — сам выращивает урожай

Сергей Зиновьев основал собственную ферму голубики Lu blue в Краснодарском крае — здесь идеальные климатические условия для выращивания ягоды.

Чтобы сделать уникальный и экологически чистый продукт, предприниматель пошёл на инновацию — заменил почву на смесь кислого торфа, хвои и просеянного песка. Выращивать первый большой урожай пришлось долго — около 3 лет. Зато ягода премиум-класса понравилась покупателям и теперь Сергей — владелец успешного бизнеса в российской глубинке.

Чем ещё заняться в маленьком городе

Придумать идею — только половина дела. Важно найти нишу, которая закроет потребности покупателей и сделает бизнес рентабельным. Найдите нишу, где у деревенского бизнеса есть фора перед инфраструктурой больших городов, и поищите информацию о спросе на товары из этой категории (в отраслевых и деловых СМИ или статистике о том, что ищут в интернете).

Теплицы

Тепличное хозяйство экономически оправдано: затраты на старте минимальные, спрос на экологически чистые продукты, хотя и упал в связи с пандемией, но в будущем, скорее всего, будет расти. Можно начать с небольшого проекта на дачном участке — даже если бизнес не пойдёт, вы сможете обеспечить семью продуктами.

Чтобы тепличное хозяйство оказалось рентабельным, нужно изучить сельскохозяйственный рынок региона, в котором вы хотите начать бизнес. Проанализировать спрос и предложения, чтобы понять, чего не хватает: зелени, овощей или фруктов. Можно не зацикливаться на одном продукте, а выращивать несколько культур.

Косметика

Раньше бабушки и прабабушки использовали народные рецепты вместо масок для волос и лица, кремов для рук и мазей для заживления ран. Уже несколько лет спрос на такую косметику стабильно растет — в 2021 году объем рынка «зелёной» косметики увеличился на 40%. Так происходит, потому что покупатели стали обращать внимание на состав и выбирать товары с натуральными ингредиентами, например, на основе мёда или лекарственных растений.

Кролики и перепёлки

Разведение кроликов не требует больших площадей и крупных вложений. Цель может быть разной: на мех, мясо или продажу в качестве декоративных домашних животных. Следить за кроликами не обязательно вручную: клетки можно механизировать и кормление и уборка клеток будет проходить по расписанию.

Перепелиные мясо и яйца дороже, чем куриные — это повод присмотреться к экзотике вместо привычной классики. К тому же, сегодня это один из трендов здорового питания. Перепела — небольшие птицы, которые занимают мало места и не требуют много ухода и корма. В среднем взрослая птица ест всего 30 граммов корма в день.

👉👉👉 Открыть магазин на AliExpress

Понравилась статья? Поставьте лайк и подпишитесь на канал

Что ещё почитать:

Как небольшой магазин косметики получил 3800 заказов за день на AliExpress

Как самозанятым работать на AliExpress

Что продавать на AliExpress? 3 способа найти идею нового товара