На мой взгляд, мы слишком часто обращаемся к искусству извне, восторгаясь произведениями «великих» зарубежных мастеров, забывая, а чаще и не знаю то, какой путь прошли наши отечественные художники XX века, имевшие смелость на инакомыслие.
Все слышали про знаменитый русский авангард, но что было дальше?
Импрессионизм/ постимпрессионизм, сюрреализм, кубизм, дадаизм, экспрессионизм товарищ Сталин. На протяжении более пяти лет в стране властвовала политическая кампания «Борьба с космополитизмом», направленная против «антипатриотических», прозападных тенденций. В музеях закрывали залы Ван Гога, Дега, Пикассо и многих других, а на дворе царила беспрекословная эра соцреализма.
За смелость формализма студентов и преподавателей выгоняли из учебных заведений, обрекая на нищенское существование. Именно такая участь ждала одного из самых смелых художников своего времени, Александра Арефьева. Будучи исключёнными с товарищами из СХШ, они создают «Орден нищенствующих живописцев».
Арефьевский круг - первое в истории страны неформальное объединение независимых ленинградских художников, идущих своей дорогой. Верные себе и своим идеалам в истории искусств они получили неофициальное звание «последних импрессионистов». Молодые ребята (Рихард Васми, Шолом Шварц, Владимир Шагин, Валентин Громов и поэт Роальд Мандельштам), заставшие блокадный Ленинград, отражали в своём творчестве послевоенный быт города на Неве, а на жизнь зарабатывали чем придётся.
Это первая и очень важная ступень в становлении отечественной послевоенной живописи, с которой мне захотелось вас сегодня познакомить, потому что я убеждена, что историю своей страны обязан знать каждый.
Если вам понравилась статья, то подписывайтесь, чтобы узнать продолжения становления российского искусства и не только :).