1939-1941 годы
Каир, Египет
С началом Второй Мировой войны англичанами в Каире был создан так называемый «30-й комитет». В задачи этого комитета входили:
- общий контроль над агентурно-оперативной работой враждебных англичанам структур в регионе;
- создание каналов продвижения дезинформации противнику;
- выявление германских и итальянских агентов.
В конце 1940-го года под опеку Комитета поступил итальянский агент Ренато Леви, заброшенный итальянской разведкой СИМ в Каир.
Ренато Леви, итальянский еврей, был завербован СИМ в Риме в 1940 году, до вступления Италии в войну с Великобританией.
Сразу же после вербовки в СИМ Ренато Леви отправился в британское посольство в Риме и заявил о желании помогать англичанам, то есть по собственной инициативе стал двойным агентом.
После заброски в Каир Леви явился в Комитет и заявил, что готов выполнять все задания англичан в обмен на предоставление британского гражданства и возможности поселиться в Австралии после окончания войны.
Леви был присвоен псевдоним «Чиз»
Его куратором стал офицер Комитета Ивэн Симпсон.
После этого от Леви пошли радиограммы с «секретными сведениями» из Каира.
Затем Леви съездил в Стамбул, где встречался со своими итальянскими руководителями из СИМ. Рассказал, что у него есть два надежных источника информации британский офицер Беддингтон и русский эмигрант Никитов.
Вскоре в Комитет в Каире с повинной явился агент абвершталле АСТ-Афины австрийский еврей Кляйн. Его вовлекли в деятельность по дезинформации противника, присвоили псевдоним «Стефан».
Чуть позднее абвер и СИМ договорились о создании в Каире единой резидентуры. В итоге Леви и Кляйн получили приказ работать вместе.
Немного позднее английским патрулем в Хайфе был задержан агент абвера, которого забросили на парашюте.
Арестованного доставили в Каир в Комитет. Здесь он заявил, что так как он наполовину еврей, то нацистов ненавидит, и готов сотрудничать с англичанами.
Было принято решение учесть его предложение и включить его в группу Леви-Кляйна.
Однако, в последний момент бригадир Ширер выяснил, что арестованный одно время был, не смотря на свое происхождение (мишлинг), высокопоставленным функционером НСДАП в Мюнхене. После чего его, разумеется, отправили в тюрьму.
Надо понимать немцы думали, что в Мюнхене не было английских агентов, которые собирали сведения на всех тамошних активистов НСДАП?
Мне кажется что немецкую разведку больше всего подводила шаблонность мышления. У них были удачные комбинации с использованием евреев в Ираке и Индии, но они не подумали что в Палестине это может привести к совершенно противоположным результатам
(Источник: Ландер)