Найти в Дзене
100ГДШ

100ГДШ33-8. Часть 2, трансмиссионная линия с резонатором Карлсона - КТЛ.

Статья о необычном акустическом оформлении - трансмиссионная линия (она же четвертьволновый резонатор) + порт Карлсона - особой формы вырез порта близкий к экспоненциальному. Корни на оригинальные конструкции Джона Карлсона растут здесь У меня была акустика на Ноэмовских динамиках 100ГДШ33-8 в ФИ. Было решено попробовать на них оформление KTL, после того как Александр Рогожин выложил на Вегалабе свои варианты таких АО. Немного теории, труба, у которой один конец закрыт - является так называемым #ЧВР - четвертьволновым резонатором, т.е. резонирует на четверти длины волны на основной моде 1F и целым забором нечетных мод, 3F, 5F, 7F и т.д. По теории Джона Карлсона специальный вырез вдоль трубы, длиной в две трети должен “размазывать”забор паразитных мод. Т. к. программного расчета не было, (и переводить древние сканы тоже не очень хотелось) за начальную точку отсчета было принято: площадь поперечного сечения равнялась Sd динамика, длина — 1,5 метра, что соответствует настройке примерно

Статья о необычном акустическом оформлении - трансмиссионная линия (она же четвертьволновый резонатор) + порт Карлсона - особой формы вырез порта близкий к экспоненциальному.

Корни на оригинальные конструкции Джона Карлсона растут здесь

У меня была акустика на Ноэмовских динамиках 100ГДШ33-8 в ФИ. Было решено попробовать на них оформление KTL, после того как Александр Рогожин выложил на Вегалабе свои варианты таких АО.

Немного теории, труба, у которой один конец закрыт - является так называемым #ЧВР - четвертьволновым резонатором, т.е. резонирует на четверти длины волны на основной моде 1F и целым забором нечетных мод, 3F, 5F, 7F и т.д.

Из первоисточника http://home.planet.nl/~ulfman/
Из первоисточника http://home.planet.nl/~ulfman/

По теории Джона Карлсона специальный вырез вдоль трубы, длиной в две трети должен “размазывать”забор паразитных мод.

Т. к. программного расчета не было, (и переводить древние сканы тоже не очень хотелось) за начальную точку отсчета было принято: площадь поперечного сечения равнялась Sd динамика, длина — 1,5 метра, что соответствует настройке примерно 50 гц для обычного резонатора.

Корпус выполнен из фанеры 15 мм, передняя часть 15+10 мм. Треугольная форма выбрана только из-за удобства установки в углы комнаты, и не более того. Изнутри стенки были оклеены ковролином и объем от динамика до начала выреза заполнен сильно распушенным синтепоном. Эти меры приняты для глушения средних частот от задней стороны диффузора. Планировалось добавить ВЧ #динамик, но потом я от него отказался, он ушел в другой проект.

По результатам измерений основная настройка резонатора получилась примерно 60 гц, для 1,5 метровой высоты.

Низкие частоты в таком оформлении отличались от фазоинверторных. Субъективно было чуть ровнее, меньше подгуживания, но какими-то особыми качествами не обладали, просто был нормальный бас в нужном количестве, ни меньше ни больше. В целом эксперимент можно считать удачным. Есть интерес повторить оформление с более мелкими динамиками, размера 3-4".

#Акустика

#колонки

#100ГДШ33

#хобби

#музыка

#технологи