Найти тему
СаМари

Дзен истории: почему люди читают, комментируют, делятся — о том, что такое виральность и как ей управлять

В классическом маркетинге виральность — эффект сарафанной почты: то, насколько ваш продукт/услугу/компанию рекомендуют. Его популярность.

Вот, например, у вас студия маникюра. Ее можно рекламировать в газете, объявлениями в чатах близлежащих домов, на билбордах, маленьких рекламных брошюрках и еще кучей способов. Один из инструментов привлечения клиентов — сарафанка (да-да, ей тоже можно управлять): Катя сделала ногти, осталась довольна, похвасталась Маше, та проверила на себе и посоветовала Дине... Вот это — виральность.

В интернете

В диджитал это понятие шире, и точнее всего характеризуется словом «вирусность». Вирусность контента зависит не только от того, насколько вас расшерят (поделятся), но и от работы других механизмов.

В каждой соцсети алгоритмы похожи, но все таки отличаются. Например, в инсте, мы с командой Duffcar, когда-то заметили эффект от быстрой реакции подписчиков. Не количества реакций в целом, а именно как отреагировали на выход публикации в первые 5 минут: вышел пост и его сразу же лайкнули 100 человек — гарантированно зайдёт, потому что алгоритмы посчитают его очень интересным и начнут активно предлагать другим людям. А если 100 человек лайкнет пост через полчаса, такого эффекта не будет.

В Дзене была примерно такая же фишка, но с меньшей скоростью. Зависела от общей реакции подписчиков.

Замечали, что статья висит 2 дня, а потом бах, и выстрелила? Это потому, что за 2 дня ее посмотрел определенный процент подписчиков и дал положительную реакцию, и тогда роботы дали ей зеленый свет «одобрено подписчиками».

Как бы не были настроены алгоритмы, они все равно учтут всю обратку своих и чужих, и от этого вирусность контента внутри площадки может зависеть даже больше, чем от того насколько им делятся в мессенджеры или другие соцсети.

Как увеличить активность читателей

Попадать в актуальные темы, которые их волнуют. Давать неожиданные способы решения проблемы или максимально подробно расписать все возможные варианты. Постить мемы, лайфхаки, полезняшки. Готовить статьи с большим количеством ссылок на авторитетные источники, например: «что влияет на речь у ребенка до двух лет», с подробным описанием и десятком международных исследований — такую статью не осмыслишь с первого раза, захочется досконально перечитать после изучения матчасти, и ее сохранят.

Не бойтесь просить читателей ставить лайки и писать комменты — все всё понимают. А если не понимают, объясните, почему это важно.

Оставляйте в конце текста вопрос, ответ на который можно дать в комментах. Но тут аккуратнее: слишком абстрактные вопросы остаются без ответов.

Подитожим: почему люди репостят, коментят и лайкают

В маркетинге все давно систематизировано, в том числе и виральность. Есть 6 определяющих факторов, которые можно совмещать межу собой:

  1. Больше всего нам хочется социального одобрения. Мы прибиваемся к группам — видим что ставят сердечки и пишут комменты — тоже пишем. А если контент подтверждает нашу правоту, демонстрирует грамотность, образ успешной личности, такое не грех всем друзьям разослать, чтобы не забывали, какое сокровище рядом с ними (шучу, конечно, но смысл, надеюсь, понятен)
  2. Актуальные темы — сейчас вырубится все связанное с политикой, экономикой, долбанным сахаром, в конце концов. Мимо этих тем не пройдешь и очень сложно промолчать.
  3. Эмоциональный контент — не обязательно только хороший, дизлайки тоже помогают вирусности, просто надо понимать что за одним рейтером придут и другие. Но в месте с ними придут и ваши люди, уж поверьте.
  4. Однажды, актриса Ирина Горбачева репостнула ролик никому не известного тогда Лапенко. Теперь о нем знают практически все. Одобрение публичных персон сразу вызывает интерес и включает сарафанку. Именно поэтому реклама у блогеров пользуется спросом.
  5. Полезный контент тоже обрастает богатой реакцией аудитории. Если люди получают практическую пользу, они не останутся в стороне.
  6. Истории, случаи из жизни, чужой опыт всегда вызывают больше отклика, чем сухие факты. На моем канале самый популярный материал, это история девушки, потерявшей кота. Ни одна статья не вырубилась у меня трижды. Посмотрите, с каким отрывом она лидирует по всем показателям. Ни одна полезная статья так не выстрелила.
-2

Может я лучше пишу истории, чем статьи о продвижении? Что скажете?

ИЛИ

#самари про дзен #дзен #продвижение #реклама #бизнес и финансы

#интернет #маркетинг #деньги #россия #финансы