В эти выходные мы изучали Тверскую область. Заезжали в такие дали, что даже нормальных дорог туда нет. А по этим колдобинам люди катаются в крупные городки, чтобы закупиться всем необходимым. В какой-то момент хочется просто выйти из тачки и начать кричать от того, что это просто невозможно.
Кажется, я точно понял, что по качеству жизни в деревне можно судить о качестве жизни в стране.
Когда приезжаешь в какую-нибудь Финляндию или Норвегию, то там даже в маленьких деревнях из 5 домов чувствуется радость жизни. А в наших деревнях чувствуется вся боль и грусть за страну.
В большинстве таких деревень продолжается уничтожение деревень. Продолжается путем сокрытия социальных объектов привлечения жителей. Достаточно закрыть дом культуры или школу, и тогда люди окончательно могут перестать общаться между собой.
В Тверской области это достаточно частое явление. Сегодня расскажу вам про несколько таких школ, которые находятся на относительном удалении друг от друга.
У данных школ есть несколько общих черт. Они обе находятся в Тверской области. Они обе находятся в достаточно живых деревнях. Они обе хранят внутри себя огромное количество учебных пособий достаточно подробных для деревенских школ. В обоих зданиях каждый шаг может привести к тому, что вы провалитесь под пол. Не знаю почему так произошло, что в двух зданиях взяли и прогнили столбы для полов.
Самое интересное, что в одной из этих школ проходили выборы 2018 года. Для школ Тверской области 2018 год вообще оказался каким-то странным. После выборов знаю как минимум 3 школы, которые закрылись. Не знаю как это работает.
Ну давайте пройдемся по сегодняшним школам.
Мы останавливаемся на краю деревни и протоптанной кем-то относительно недавно идем к одинокому одноэтажному деревянному зданию. При первом взгляде кажется, что оно как будто работает. Но девственные сугробы точно говорят нам о том, что здание давно уже забыто. Первая же дверь со стороны бескрайнего поля привела нас внутрь здания. Уже здесь можно было заметить то, что с полами явно что-то случилось. Аккуратно переступаем и попадаем в остатки библиотеки.
Из библиотеки проходим дальше и попадаем в коридор, где самые большие разрушения деревянного пола. Его тут почти нет. Стоит быть особо аккуратным, чтобы не попасть на случайный гвоздь, который мог спрятаться за любой трухой. Таким образом попадаем в кабинеты физики и биологии. В них можно найти огромное количество учебного пособия - от человеческих муляжей до физических приборов. Все это разбросано в диком хаосе. На доске осталась как будто незаконченная классная работа. Покрытие доски постепенно начало отходить.
Дальше нас ждет темный и беспольный коридор. Здесь уже надо светить фонариком в поисках неудачных гвоздей. Мы проходим какие-то пустые кабинеты и несколько кладовок. По левую руку остался как будто местный небольшой музей. В нем не осталось ничего, кроме выставочных шкафов. Таким образом мы дошли до более менее ровной поверхности. Хотя следующий мой шаг образовал небольшую дыру в полу. Кажется я понял как здесь все устроено. Примерно расчертив пол на держащие балки, я старался ходить только по ним, заглядывая в комнаты. Почти во всех полы были примерно одинаковыми.
Самое жуткое зрелище ожидало меня в последнем классе. Здесь как будто все закончилось достаточно быстро. Вот просто представьте, что парты и стулья стоят на месте, и в один миг просто рушатся хаотично. Как это произошло?
Мы аккуратно вылезаем из этой школы и начинаем движение в сторону еще одной "жертвы" Тверской области. Спустя полтора часа мы доезжаем по ухабам и ямам до одноэтажного деревянного здания. Внешне оно как будто похоже на предудыщее. Только здесь еще есть корпус спортзала. Найти открытое окно оказалось несложно. А вот не провалиться первыми шагами было уже сложнее. Но по выработанной в прошлой школе тактике мы продолжили движение по несущим балкам. Таким образом мы начали аккуратно изучать кабинеты этого здания. Здесь сохранилось как будто даже больше всего, чем в предыдущей школе.
В главном холле торжественно висел плакат с выборов 2018 года. "НАШ ВЫБОР!" - гласил он! В центральной части здания полы обрушились сильнее всего, поэтому мы решили разбить посещение здания на две равные части.
Начали с той, где были кабинеты географии, физики, химии и библиотека.
В оставшейся другой части были кабинеты математики и русского языка.
Вот такие дела.