Когда-то фильм «Фальшивомонетчики» австрийского режиссера Штефана Рузовицки получил премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Американская киноакадемия просто не могла пройти мимо истории о талантливых евреях из фашистского концлагеря, которые подделывали деньги Англии и США по заданию нацистов. Недавно Рузовицки разразился новым опусом, который прошел в прокате значительно скромнее.
Бойкот и забвение — лучшая награда для режиссера, особенно если этот режиссер — любитель дешевых сенсаций и исторической клюквы. В «Хинтерленде» группа несчастных австрийских солдат возвращается из русского плена в 1920 году (!), прибывает на пароме по Дунаю в родную Вену, а там — перекореженные компьютерной графикой дома, нищенствующий народ и серийные убийства. Часть бывших военнопленных влачит жалкое существование в приюте, многие разочарованы в пришедших к власти социал-демократах, но некоторые из них уже видят надежду в нарождающемся национал-социализме. К счастью, главный среди несчастных вояк оказался гениальным криминалистом, которым восхищается добрая половина города, его задача — найти и обезвредить распоясавшегося маньяка.
Инспектор Питер Перг не бреется и не моется вплоть до окончания фильма — еще бы, русский плен, где он провел два мучительных года, оставил глубокий след в его загадочной австрийской душе. Правда, это же надо было умудриться попасть в плен сильно после Революции, когда Гражданская война была в самом разгаре! Зачем в течение двух лет Советам нужно было кормить эти тысячи иностранных ртов, когда самим было нечего есть? А главное, что они здесь забыли после подписания Брестского мира в марте 1918 года, – это большая австрийская загадка.
А ключик к этой стилизованной под немецкий экспрессионизм антиисторической поделке вот какой: к серии жестоких убийств привели не голод и нищета, в которые ввергли простой народ местные буржуи-милитаристы, и не назревающий фашизм виноват в этом взрыве послевоенного насилия, а — внимание — социалисты! Серийный убийца-мститель, который скармливает людей крысам и отрезает им конечности, неожиданным образом (символично) оказывается тем самым «старшим братом», который когда-то привел младшенького к социалистическим идеям, взрастил, так сказать, марксизм и большевизм на австрийской почве. Что ж, прекрасная история, очень в духе антисоветского «Маньчжурского кандидата» Франкенхаймера про психические травмы, нанесенные «коммунистическим пленом» американским гражданам, или недавнего сериала «Обитель» по Прилепину, где злобные НКВДэшники «расстреливали каждого десятого» зэка.
P. S. Сначала хотела было похвалить декорации, но и они — жалкая подделка: это самый что ни на есть хромакей, когда актеров снимают на обычном синем фоне, а потом накладывают нарисованный цифровой фон. Именно поэтому «Хинтерленд», особенно в сочетании с жуткими патологоанатомическими кадрами из морга, напоминает скорее не художественное произведение, а компьютерную игру весьма характерной идеологической направленности.
Ставьте лайки 👍 Делитесь с друзьями👨👩Подписывайтесь на канал 💡