Найти тему
Киноа: кино + архитектура

ХИНТЕРЛЕНД: город не грехов, а бреда. Клюква из Австрии под маркой «нового экспрессионизма»

Возвращение сынов Австрии
Возвращение сынов Австрии

Когда-то фильм «Фальшивомонетчики» австрийского режиссера Штефана Рузовицки получил премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Американская киноакадемия просто не могла пройти мимо истории о талантливых евреях из фашистского концлагеря, которые подделывали деньги Англии и США по заданию нацистов. Недавно Рузовицки разразился новым опусом, который прошел в прокате значительно скромнее.

Бойкот и забвение — лучшая награда для режиссера, особенно если этот режиссер — любитель дешевых сенсаций и исторической клюквы. В «Хинтерленде» группа несчастных австрийских солдат возвращается из русского плена в 1920 году (!), прибывает на пароме по Дунаю в родную Вену, а там — перекореженные компьютерной графикой дома, нищенствующий народ и серийные убийства. Часть бывших военнопленных влачит жалкое существование в приюте, многие разочарованы в пришедших к власти социал-демократах, но некоторые из них уже видят надежду в нарождающемся национал-социализме. К счастью, главный среди несчастных вояк оказался гениальным криминалистом, которым восхищается добрая половина города, его задача — найти и обезвредить распоясавшегося маньяка.

Австрийский криминалист готов приступить к ликвидации
Австрийский криминалист готов приступить к ликвидации

Инспектор Питер Перг не бреется и не моется вплоть до окончания фильма — еще бы, русский плен, где он провел два мучительных года, оставил глубокий след в его загадочной австрийской душе. Правда, это же надо было умудриться попасть в плен сильно после Революции, когда Гражданская война была в самом разгаре! Зачем в течение двух лет Советам нужно было кормить эти тысячи иностранных ртов, когда самим было нечего есть? А главное, что они здесь забыли после подписания Брестского мира в марте 1918 года, – это большая австрийская загадка.

А ключик к этой стилизованной под немецкий экспрессионизм антиисторической поделке вот какой: к серии жестоких убийств привели не голод и нищета, в которые ввергли простой народ местные буржуи-милитаристы, и не назревающий фашизм виноват в этом взрыве послевоенного насилия, а — внимание — социалисты! Серийный убийца-мститель, который скармливает людей крысам и отрезает им конечности, неожиданным образом (символично) оказывается тем самым «старшим братом», который когда-то привел младшенького к социалистическим идеям, взрастил, так сказать, марксизм и большевизм на австрийской почве. Что ж, прекрасная история, очень в духе антисоветского «Маньчжурского кандидата» Франкенхаймера про психические травмы, нанесенные «коммунистическим пленом» американским гражданам, или недавнего сериала «Обитель» по Прилепину, где злобные НКВДэшники «расстреливали каждого десятого» зэка.

Запастись гигиеническими пакетами и посмотреть сериал «Обитель»
Киноа: кино + архитектура17 мая 2021
-3

P. S. Сначала хотела было похвалить декорации, но и они — жалкая подделка: это самый что ни на есть хромакей, когда актеров снимают на обычном синем фоне, а потом накладывают нарисованный цифровой фон. Именно поэтому «Хинтерленд», особенно в сочетании с жуткими патологоанатомическими кадрами из морга, напоминает скорее не художественное произведение, а компьютерную игру весьма характерной идеологической направленности.

Ставьте лайки 👍 Делитесь с друзьями👨‍👩‍Подписывайтесь на канал 💡