Найти в Дзене
110KM.RU

Дольше ходит, дальше катит: тест новых шин Michelin Pilot Sport 5 и Pilot Sport EV

Оглавление

«Отличные сцепные свойства и такое же торможение на сухом и мокром асфальте, прекрасные курсовая устойчивость и топливная экономичность. При износе до 4 мм хорошо сопротивляются аквапланированию. Нешумные».

Примерно так выглядит суммарно взвешенное мнение потребителей о летних шинах Michelin Pilot Sport 4 на основе мониторинга потребительских предпочтений. Модель, как многие знают, не новая, а, значит, хорошо проверенная – доверять можно. Правда, у некоторых автомобилистов есть аккуратные упреки в адрес ходимости Pilot Sport 4: «своеобразной платой за удовольствие от вождения будет износ шин быстрее обычного». Водители говорят, что «за 20 тыс. км пробега стёрлись до остаточной глубины протектора 3-4 мм (на новой - 7,4 мм). Т.е. за 10 тыс. км пробега теряют в среднем 1,5-2 мм протектора».

-2

Трудно давать адекватную оценку такому суждению, вероятно, условия эксплуатации шин были если не «боевые», то уж точно предельно агрессивные. Отсюда результат. Другой момент, что популярной шине Pilot Sport 4 уже 6 лет, поэтому она априори не может служить продуктом, на который в 2022-м стоит безоглядно равняться.

Экономия на целом сезоне

Инженерный корпус Michelin не за красивые глаза получает зарплату и подготовил логическое продолжение «четверки». Естественно, оно получило следующий цифровой индекс (Michelin Pilot Sport 5), а вместе с ним массу доработок, которые выводят шину на более высокий уровень технологичности.

«Мало ходит, говорите? Готовы принять во внимание», - ответили спецы французской компании и на целых 15% увеличили ходимость Pilot Sport 5 по отношению к шине прежнего поколения. При этом прирост относительно среднего показателя конкурентов составил 35%. Что эти сухие цифры означают на практике? Да все очень просто: если принять во внимание среднегодовой пробег в России чуть более 15 000 км, то новая «пятерка» пройдет как минимум на один сезон больше.

Набор важных характеристик

Могли бы еще добавить в износостойкости, но мы же с вами люди грамотные, понимаем, что разработка шин – сплошной компромисс: сделав упор на одной характеристике, важно не потерять в значениях другой. Пришлось акцентировать внимание на развитии технологии Dynamic Response, той самой, что появилась еще на Pilot Sport 4. Она предполагает дальнейшую интеграцию в конструкцию шины арамидно-нейлонового слоя, который обеспечивает высокий уровень управляемости и сцепления, прежде всего, при динамичном вождении. Этот слой не дает шине подвергаться воздействию центростремительных сил, оставляя стабильное пятно контакта.

-3

Воплощение конструкции Max Touch Construction – своего рода ноу-хау для новинки. Она позволяет оптимально распределить давление все в том же пятне контакта, особенно при активном маневрировании и резких поворотах. Тем самым удалось добиться равномерного износа, что позитивно влияет на износостойкость.

Дизайн протектора Michelin Pilot Sport 5 – все та же классическая ассиметрия, но при этом некоторые элементы были модифицированы. Визуально протектор можно разделить как бы на 2 части: внешняя – с более жесткой конструкцией (обеспечивает высокий уровень сцепных свойств на сухом покрытии) и внутренняя (с разветвленной развитой системой водоотводных каналов) - для лучшего отведения воды из пятна контакта и оптимального сцепления на мокрой поверхности.

Легче и «бархатистее»

Конструктивно Pilot Sport 4 и Pilot Sport 5 одинаковы. Другой момент, что в новинке применены более легкие материалы. Значит ли это, что «пятый Пилот» стал легче предшественника? Да, совершенно верно. Классический пример: Pilot Sport 4 типоразмером 225/40 R18 весит 9,5 кг, а его преемник Pilot Sport 5 - порядка 9,3-9,4 кг. На первый взгляд, разница невелика, однако даже эти 100-200 граммов позитивно влияют на такую важную характеристику, как энергоэффективность.

-4

Поскольку продукция Michelin – это преимущественно выбор людей, владеющих премиальными автомобилями, вопрос эстетического вида шин для компании был и остается в числе наиважнейших. Кто имел дело с «четвертым Пилотом», не понаслышке знает про фирменное «бархатное тиснение» на боковине шины (Premium Touch).

Это такая приятная на ощупь вещь, которая подчеркивает статусность и самой шины, и в целом автомобиля. Так вот, на Pilot Sport 5 технологию решили модифицировать путем увеличения площади этого самого тиснения. Теперь «бархат» покрыл собой почти всю поверхность боковины - контраст более заметный и выраженный. Получилось солидно.

Кто быстрее остановится на мокром асфальте

Одно дело – сухая декларация того, какими преимуществами и технологиями «напичкали» новую шину, другое – проверить на собственном опыте, как эта шина цепляется за асфальт, и есть ли у нее заслуги в активном маневрировании? Ведь если человек привык ездить быстро (а продукция Michelin изначально нацелена на такую категорию водителей), важно оценить безопасность при резком торможении («держак» и «острый руль»). Это, согласитесь, приоритетные характеристики.

На автодроме с гордым названием «Крепость Грозная» нам для сравнения выкатили несколько белоснежных BMW 3-Series, «обутых» в разные модели шин с сопоставимым типоразмером. Имена конкурентов Michelin Pilot Sport 5 конкретизировать не станем, уточним, что это не менее свежая продукция Goodyear (конкурент 1) и Bridgestone (конкурент 2). Три машины – это абсолютно новые шины, вторая тройка – на шинах с 2 мм остаточной глубины протектора. Уровень давления в шинах одинаковый, погодные условия и сила ветра – точь-в-точь.

-5

В каждой машине рейслоджик, его задача – оценить по 2 торможения на мокрой поверхности каждого из BMW. Схема проста: резкий старт, разгон на сухом асфальте до 80 км/ч, заезд в зону с водяной пленкой, сильный удар по педали тормоза, замедление, полная остановка. Коллега на пассажирском сиденье записывает показания прибора в специально подготовленную таблицу. Дальше смена экипажа, и все то же самое, только с другим водителем. По сути, стандартная схема проверки, кто есть кто, но она, заметим, эффективна.

Преимущества «мишленовской» новинки перед обоими конкурентами обозначилось уже после первых заездов. Попытка за попыткой, и данные в таблицах запестрели цифрами, которые в условиях реальной дороги способны уберечь от аварии. Скажем, что такое тормозной путь, который на 1-2 метра короче, чем «в среднем по цеху»? Простите, но в особо экстремальных ситуациях – это спасенные жизни. Так вот, «обутые» в Michelin Pilot Sport 5 «трешки» останавливались гораздо раньше, чем именитые соперники (см. таблицу).

-6

В секторе шин с износом картина еще более красноречивая. «Мишленовцы» раз за разом отыгрывают у визави спасительные метры. Только цифры побед куда более серьезные – 5-6 метров. Я, грешным делом, подумал, что мой реслойджик «подыгрывает» устроителю тестов, однако, когда на подведении итогов были озвучены суммарные результаты заездов (а это не один десяток), понял, что все по чести.

Фора в 60 км

Не менее интересные испытания ожидали нас на противоположном полукольце автодрома, где друг перед другом щеголяли электрические стиляги Jaguar I-Pace. Синий EV укомплектовали новинкой Michelin Pilot Sport EV, а его красному визави достались Michelin Pilot Sport 4.

Машинам предстояло разогнаться до 40 км/ч, перевести «автомат» в положение N и катиться без участия водителя до момента полной остановки. Кто уедет дальше – тот молодец. Изначально было понятно, что «электрическая» шина окажется фаворитом, иначе чего ради устраивать такие «экзотические» заезды. Однако поразило другое – сильный разрыв в дистанции. В некоторых конкретных заездах синий «Ай Пейс» переезжал красного собрата на 10 и даже 20 метров. Это очень много.

-7

Электромобили, как известно, весят примерно на 20% больше моделей с ДВС, у них более равномерная развесовка, поэтому и нагрузка на шины равномерная. Это влияет на то, что теряется определенное свойство управляемости (шина должна уметь нести большой вес автомобиля). Но в то же время резина обязана иметь высокий уровень сцепных характеристик.

Машины на электротяге динамичны – наиболее шустрые достигают «сотни» за 3-4 секунды, а это дополнительная нагрузка на шины. Поэтому очень важно, чтобы резина эффективно справлялась с ней и умела передавать крутящий момент на покрытие дороги с самого старта.

Следующий момент – энергоэффективность: при динамичном стиле запас хода электрокара снижается. И неизбежно возникает необходимость в увеличении запаса хода. По сути, это компромисс между удовольствием и тем, сколько километров можно будет проехать. «Мишленовцы» сумели на данном этапе развития технологий решить и этот вопрос: Pilot Sport EV имеет на 10% лучшую управляемость, чем аналогичная шина для машин с ДВС. Запас хода на одном заряде батареи даже при динамичном стиле увеличен до 60 км.

-8

При этом шина обладает высоким акустическим комфортом (использована вставка из полипропилена, технология Acoustic). Вопрос шумности, если мы говорим об электромобилях, в принципе обособленный. Общеизвестно, что он (шум) у двигающихся «электриков» отсутствует напрочь, и единственным его источником выступают как раз таки шины. Этот момент, как мы убедились, французам удалось отработать на «пятерку».

Рыночная картина

В этой связи не удивила та информация, что шины Michelin Pilot Sport EV выбраны для первичной комплектации таких важных и дорогостоящих электромобилей, как Tesla Model Y (255/40 R20), Mercedes-Benz AMG EQS (275/40 R21) и Hyundai Ioniq 5 (255/40 R20). Штутгартский электро-седан должен был появиться у российских дилеров марки в текущем году, но, в силу известных причин, поставок, видимо, не будет.

Та же печальная участь ждет других «премиалов» - Audi e-tron, Porsche Taycan и BMW IX. Тем не менее, озвучим ключевые размеры, в которых будут доступны Michelin Pilot Sport EV - это R19, R20, R21. О ценах говорить сегодня как-то не с руки. Но, по информации Michelin, шина Pilot Sport EV должна обходиться на 15-20% дороже Pilot Sport 4S и Pilot Sport 4 SUV (тут важен размер шин).

-9

Что касается шины Pilot Sport 5, в текущем году она должна быть доступна в 41 размере (от 205/40 R17 до 255/35 R21). Причем, наиболее большой процент покрытия рынка традиционно приходится на «17-й» размер (доля шин «17+» в премиум-сегменте превысила 40%). «Продолжим заменять модель Pilot Sport 4», - заявили на презентации новинки представители Michelin.