Найти тему

Есть ли в дизельных двигателях каталитические нейтрализаторы?

Оглавление

Хотите знать, есть ли в дизельных двигателях каталитические нейтрализаторы? Мы ответим на этот вопрос и многое другое о дизельных каталитических нейтрализаторах.

Когда дело доходит до автомобильных выхлопных систем, наверное, ни одна деталь не известна так хорошо, как каталитический нейтрализатор. Этот ценный компонент часто крадут из легковых и грузовых автомобилей, работающих на газе, из-за большого количества драгоценного металла внутри. Это может заставить вас задаться вопросом, есть ли у дизельных двигателей каталитические нейтрализаторы?

В этом руководстве мы отвечаем на этот важный вопрос. Мы также объясняем, как система работает на дизельных двигателях. Кроме того, мы ищем способы узнать, когда пришло время заменить дизельный каталитический нейтрализатор.

Есть ли в дизельных двигателях каталитические нейтрализаторы?

Да, многие дизельные автомобили имеют каталитический нейтрализатор, но не такой, как в автомобилях с бензиновым двигателем. Некоторые дизельные двигатели содержат двухкомпонентный каталитический нейтрализатор с катализатором окисления дизельного топлива, но это может быть трехкомпонентная конструкция, которая добавляет снижение SCR. 

Выбросы дизельных двигателей проходят через четыре этапа: есть EGR (рециркуляция выхлопных газов), а также DPF (фильтрация дизельных частиц), а также DOC (катализатор дизельного окисления) и SCR (избирательное каталитическое восстановление). На стадиях DOC и SCR катализаторы вызывают химические реакции для снижения выбросов.

Как работает дизельный каталитический нейтрализатор?

-2

Каталитический нейтрализатор дизеля отвечает за преобразование вредных веществ в нетоксичные формы. Внутри металлического корпуса находятся два керамических блока, содержащих тысячи микроячеистых ячеек, напоминающих соты. Все керамические блоки имеют металлическое покрытие, такое как платина или палладий. Каталитический нейтрализатор расположен ближе к двигателю, при этом нейтрализатор нагревается, чтобы катализировать химические реакции. Эти реакции превращают токсичные газы в безвредные побочные продукты, которые могут выбрасываться в атмосферу.Выбросы дизельных двигателей проходят через четыре этапа: есть EGR (рециркуляция выхлопных газов), а также DPF (фильтрация дизельных частиц), а также DOC (катализатор дизельного окисления) и SCR (избирательное каталитическое восстановление). На стадиях DOC и SCR катализаторы вызывают химические реакции для снижения выбросов.

Катализатор окисления дизельного топлива (DOC) очень похож на работу с бензиновым двигателем. Угарный газ восстанавливается до воды и углерода с помощью металлических катализаторов. За это время летучие углеводороды и побочные продукты распадаются на менее вредные вещества, поэтому выбросы опасных газов сокращаются. Однако в этом коте нет родия, как в бензиновым двигателе. Он также включает дизельный сажевый фильтр (DPF), который устраняет твердые частицы, которых нет в нейтрализаторе с бензиновым двигателях

SCR отвечает за расщепление оксида азота (NOx) на азот и кислород с помощью катализатора на основе аммиака. Эта система с открытым контуром может снизить выбросы NOx на 75–90 процентов. SCR также необходим для сокращения выбросов углеводородов, но его эффективность составляет всего около восьми процентов. Использование топлива с низким содержанием серы помогает повысить производительность. 

Как долго служит дизельный каталитический нейтрализатор?

Дизельный каталитический нейтрализатор может прослужить 150 000 км или около десяти лет. Однако его здоровье зависит от продолжительности ваших поездок и ухода за транспортным средством. Если вы регулярно совершаете более короткие поездки, каталитический нейтрализатор может преждевременно изнашиваться. Во время более коротких поездок двигатель выключается до того, как нейтрализатор сможет достичь соответствующей рабочей температуры для катализа соединений. Чем чаще это происходит, тем с большим износом справляется преобразователь. 

Признаки неисправности дизельного каталитического нейтрализатора

Если вы распознаете признаки того, что преобразователь неисправен, вы можете заменить его и ничего не пропустить. По какой-то причине преобразователь может выйти из строя раньше. Некоторые из наиболее распространенных причин преждевременного выхода из строя включают в себя:

  • Свободный поток выхлопных газов ограничен
  • Накопление углеродистых отложений
  • Физический ущерб
  • Перегрев
  • Плохой уход за двигателем

В большинстве современных автомобилей используются кислородные датчики, которые помогают определить, нужен ли каталитический нейтрализатор. Когда датчики кислорода не получают надлежащих показаний, они вызывают загорание индикатора Check Engine . Вы можете использовать сканер кода, чтобы выяснить, в чем причина проблемы.

Помимо индикатора Check Engine, вы также можете заметить следующие симптомы неисправности каталитического нейтрализатора:

Стоимость замены дизельного каталитического нейтрализатора

Замена каталитического нейтрализатора не будет дешевой работой. Это так же дорого или дороже, чем с бензиновым автомобилем. В среднем вы можете рассчитывать потратить от 25000до 150000 рублей в зависимости от модели вашего автомобиля и материала преобразователя. В эту смету входят как запчасти, так и работа.

Если вы можете сделать замену самостоятельно, вы можете сэкономить небольшую сумму денег. Однако большую часть затрат составляет сама деталь. 

Из-за того, сколько стоит новый каталитический нейтрализатор. Некоторые водители предпочитают устанавливать на него функции защиты от кражи, чтобы предотвратить его кражу. За 5000 рублей или меньше вы можете легко защитить каталитический нейтрализатор от воров. 

Может ли машина работать без дизельного каталитического нейтрализатора?

Ничто не мешает автомобилю ездить с отсутствующим каталитическим нейтрализатором. Двигатель все еще будет работать, и вы не останетесь без него. Однако стандарты выбросов не будут одинаковыми, и вы можете заметить некоторые проблемы с работой двигателя.

Кроме того, по закону требуются каталитические нейтрализаторы. Если вы заведете свой автомобиль без него, вам могут грозить серьезные штрафы. Вы не несете ответственности за прохождение теста на выбросы, так что это не проблема, но инспекция по безопасности может отметить это, когда вы пойдете продлевать свою регистрацию. 

Спасибо большое за прочтения этой статьи

Данные были взяты https://mechanicbase.com/engine/do-diesel-engines-have-catalytic-converters/

Авто
5,66 млн интересуются