Когда ещё нет наработанного опыта, часто кажется, что идеи приходят неожиданно, и сам процесс вам не подвластен.
В какой-то момент это может затормозить работу над проектом, да и в целом подпортить настрой.
Однако существуют вполне последовательные техники, которые помогут направить мысль, придумать и развить идею.
Для начала хотелось бы тезисно сказать, что:
- Все идеи вокруг вас;
- Все ваши идеи основываются на вашем бэкграунде;
- Любая информация, которая у вас есть по проекту, пойдёт на пользу вашей идее.
Начнём с последнего.
К тому моменту, как вы приняли заказ от клиента и теперь готовитесь предоставить ему идею видеоролика, у вас должна быть собрана вся необходимая информация.
Обратимся к тому, о чём будет видеоролик.
Выразите тему одним словом и запишите его на бумагу. А теперь просто записывайте отдельными существительными все возникающие ассоциации. Таким образом вы составите семантическое облако, которое поможет направить мысли в нужную сторону.
Уже на этом этапе может прийти несколько идей. Даже если они покажутся вам бредовыми, то не стоит сразу отсекать их. Выпишите их отдельно, потом попробуйте развить.
Если идеи не пришли, то поработайте с каждой ассоциативной парой из облака. И вновь записывайте, что получается. Таким способом можно достаточно быстро получить два-три варианта для концепции вашего будущего видеоролика. Дополнить и развить концепцию в полноценное КП получится, если использовать собранную клиентскую информацию.
А теперь о бэкграунде.
Всё, что вы читаете, смотрите, слушаете — почва для взращивания своих идей. В творчестве мы всегда что-то берём за основу. А затем либо развиваем это в нечто похожее, либо «отрицаем» это, чтобы создать нечто принципиально иное. Поэтому читайте, смотрите и слушайте больше.
Советуем вам обратить внимание на произведение «Дзен в искусстве написания книг» Рэя Брэдбери.
А у вас есть свой собственный подход к разработке идей?