В этом обзоре я буду показывать, как поменять воздушный фильтр на Ладе Гранте. Даже если вы сами меняли фильтр, это еще не значит, что вы делали это правильно.
Я несколько раз сам менял и только потом понял, что делал ошибку. Оказывается, этот фильтр тоже можно установить неправильно.
В чем может быть ошибка
Хочу начать с того, зачем вообще нужно менять фильтр. Многие ездят годами, не меняют, не знают, что это такое, зачем это нужно. Катаются с грязным фильтром. Машина едет – ну и хорошо.
Учитывая, какие у нас погодные условия, воздушный фильтр двигателя рекомендуется менять раз в 10-15 тысяч, либо раз в год, как это делаю я. Больше всего фильтр загрязняется, когда мы едем по трассе за кем-то в дождь.
За передней машиной создается грязевое облако, которое через фильтр всасывается в двигатель. В эти моменты он особенно быстро накапливает всю грязь. Поэтому, если 2-3 часа погонять в дождь, грязь, то понятно, что фильтр будет загрязнен.
Можно фильтр и не менять, ездить так. Но, если фильтр грязный, двигатель получает мало воздуха. Из-за этого падает мощность, увеличивается расход топлива.
Почему люди ставят фильтры нулевого сопротивления? Чтобы больше воздуха попадало в двигатель, больше кислорода сжигается. КПД увеличивается, мощность тоже, получается экономия.
Поэтому лучше всегда поддерживать фильтр в свежем состоянии. Лично я меняю раз в год. Начнем его менять. Для начала понадобится крестовая отвертка, чтобы раскрутить 4 винтика на корпусе воздушного фильтра.
Но, чтобы работа пошла быстрее, я взял шуруповерт.
Затратил несколько секунд, и болты открутились.
Дальний винт я не могу открутить шуруповертом, потому что не подлезть. Поэтому открутил его отверткой. Теперь, чтобы открыть крышку, нужно отсоединить штекер.
Достаем коробку с фильтром.
Вот он какой грязный.
Прошло около года, и фильтр уже в таком состоянии. Как его правильно поставить? Видите на фильтре полоски.
Надо ставить полосками вдоль движения автомобиля. Кто-то спросит – какая разница? Сейчас объясню. Нужно устанавливать полосками вдоль, чтобы воздух залетал в трубу.
Воздух будет всасываться в щели и без особой преграды уйдет в трубу. Если поставить фильтр поперек полосками, то будет дополнительное сопротивление воздуху. Полосками надо ставить вдоль всоса.
Запихиваем его в крышку плотно.
Теперь важно аккуратно каждый по очереди равномерно закручивать винты. Нельзя один закрутить до конца, а потом другой. Будет перекос. В конце не забудьте надеть штекер с проводами.
Таким образом меняется воздушный фильтр на Ладе Гранте. Ничего сложного нет, просто некоторые моменты нужно знать и понимать. Вы это сможете сделать сами. Каждый год меняйте его. Будет у вас максимальная мощность и экономия топлива.
А теперь я жду ваше мнение в комментариях. Напишите, согласны со мной или нет, и почему.
Читайте также: