Чтобы начать работу с Wildberries, нужна официальная регистрация в качестве:
- индивидуального предпринимателя (на ОСН или УСН);
- юридического лица (ООО, ПАО);
- самозанятого (плательщика НПД).
Предприниматели, применяющие патентное налогообложение, в качестве партнеров не рассматриваются.
Помимо этого, каждый продавец должен:
- предоставить документы, подтверждающие согласие правообладателей на продажу товаров, защищенных патентами или торговыми марками;
- зарегистрировать собственную торговую марку в Роспатенте;
- предоставить сертификаты, паспорта и другие документы на товар;
- подключить ЭДО: если продавец еще не заключил договор с оператором электронного документооборота, торговая площадка поможет с решением этого вопроса – бесплатно оформит ЭДО у оператора Synerdocs;
- привезти товар на склад маркетплейса: если продавец выберет работу в формате FBS или RFBS, то этот пункт становится необязательным.
Документы, которые потребуют от ИП:
- свидетельство о регистрации и постановке на налоговый учет (ИНН);
- коды статистики (информационное письмо из Росстата);
- сканированная копия паспорта;
- заполненная анкета и прайс-лист.
Для юридических лиц список будет выглядеть иначе:
- устав;
- свидетельство о регистрации и постановке на налоговый учет;
- свидетельство о регистрации изменений в ЕГРЮЛ;
- документы о назначении руководителя (решение учредителя, приказ о вступлении в должность);
- приказ о назначении главного бухгалтера;
- отсканированные копии паспорта руководителя, а также арендного договора на офис или склад;
- заполненная анкета и прайс-лист.
В некоторых случаях маркетплейс может запросить другие документы, не входящие в базовый перечень.