Не так уж и много вымышленных историй могут содержать в себе так называемую "серую мораль", ещё меньше способны выдержать её до конца, не ударившись в симпатии к одной из сторон. Но когда это получается - на свет появляются по-настоящему интересные вещи.
Сегодня речь пойдёт о кампании для Hotline Miami 2. Называется она DOWNFALL, другое её название - ПАДЕНИЕ. Она содержит 14 уровней + 3 отдельных уровня-предыстории и очень насыщенные сюжетные вставки. Разработана она русской командой моддеров Iridium Blade Studios.
Альтернативная история. 2018-й год, в России на фоне падения уровня жизни растут протестные настроения. Появляется сильная оппозиционная власти организация - "Заря". Её члены позиционируют себя, как православные коммунисты, представляющие волю простого народа, и не гнушаются боевых столкновений с представителями власти. "Заря" растёт, крепнет и собирается штурмовать Кремль, что, естественно не нравится официальным властям.
Главные герои этой истории были бесконечно далеки от политики, но волею судеб они встретились и приняли прямое участие в судьбоносных событиях.
Первый из них - Яков, охранник в ночном клубе, оказавшийся не в то время не в том месте и отправленный в колонию по сфабрикованному делу (события уровня-пролога "Люди с автоматами"). Набожен, в некоторой степени патриотичен, переживает за судьбу родины. Второй - Кирилл, "вышибала" на службе некой ОПГ, тщетно пытающийся "уйти на покой". Предпочитает лишнего не думать. И вот когда Яков сбежал из тюрьмы, а Кирилл устроил бойню в отместку за отказ босса оставить его в покое, они впервые встречаются (события уровня "Удар в спину"). Не сразу, но найдя общий язык, они отправляются в "Зарю", где их нанимают в "боевое крыло" и отправляют на разного рода задания.
А тем временем в Москве в высоких кабинетах начинается истерия и плетение заговоров, доходящие местами до откровенной карикатурности. Чего только стоит сцена, в которой офицер ФСБ голыми руками отрывает голову (!) своему "подшефному" бандиту. Но и в "Заре" не всё так гладко - Яков замечает тревожные звоночки как со стороны, так и в речи своего нового начальника. И закрадываются в голову Якова подозрения - а на благо ли стране действует "Заря", действует он сам? Не разрушает ли он то, что пытается защитить?
В сюжетных заставках нам показывают ситуацию с обеих сторон конфликта (что нынче редкость). И так уж вышло, что на самом деле грязную игру ведут обе стороны. "Заря" подкупает чиновников, чтобы получить доступ к РЛС, управляющей всем оружием России, а спецслужбы внедряют в верхушку "Зари" "своего" человека по одним только им ведомым каналам. Словно две змеи, проглотившие хвосты друг друга. А на земле грохочут выстрелы и проливается кровь...
Конец истории грустный. Штурм Кремля состоялся, "Заря" возглавила Россию, внедрённый офицер ФСБ возглавил "Зарю", а улицы Москвы завалены техникой и трупами - как комбатантов с обеих сторон, так и простых людей, попавших под раздачу. Яков не выдержал мук совести, направил оружие против бывших товарищей и был убит (события уровня "Правда"). Кирилл сбежал в Петербург, но и там "Заря" его выследила (события уровня "Расплата", концовка там зависит от неочевидного выбора). Революция съела своих детей...
Как итог, я рекомендую пройти Downfall всем, кому нравится дилогия Hotline Miami и по-настоящему драматичные и серьёзные сюжеты в играх. Тут есть, над чем подумать после финальных титров.
Я специально не затрагивал тут геймплей и музыку. Кто играл в дилогию Hotline Miami, тот уже знает, как всё будет происходить. Лучше самому поиграть и послушать, благо отлично подобранная музыка создаёт нужный эмоциональный настрой. Например во время уровня "Зверь", где Яков с ножом и горсткой камней прорывается ночью через лес, играет трек Heretic группы Electric Dragon, и от него по спине холодок пробегает, что отлично попадает в атмосферу уровня.
А ещё авторы обещали продолжение. Жду с нетерпением.