Добрый вечер подписчикам и читателям канала.
Сегодня разберем тему возврата денег за концертно-зрелищное мероприятие, которая имеет некоторую специфику.
Мои дочки решили вместе сходить на концерт одной популярной группы.
А 25 февраля передумали. Так как старшая дочь собралась в те дни в отпуск и планы поменяла.
И, поскольку до даты концерта было еще 4 месяца, то 25 февраля девчонки заполнили заявку на возврат денег за билеты и отправили ее через приложение продажи билетов "Тинькофф".
Им пришел ответ, что решение по заявке будет принято 28 февраля. Поскольку на возврат денег по закону есть 10 дней, то срок в 3 дня их более чем устроил и они стали ждать денежку.
А 03.03.2022 года им через приложение написала техническая поддержка, что концерт отменен и деньги они свои будут получать 180 дней!
То есть, им отказали в возврате в течение 10 дней.
6 месяцев!
Чем руководствовались в техподдержке и у организатора, который разослал информацию?
Руководствовались они Постановлением Правительства РФ от 06.06.2020 N 830 "О внесении изменений в Положение об особенностях отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия, в том числе в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок на такие мероприятия, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части", которое регулирует правила возврата денег за билеты по заявкам, поданным после информации об отмене концерта.
Если вы подали заявление на возврат после того, как концерт отменен - вам придется ждать возврата 180 дней.
Но, поскольку дети подали свои заявления до даты отмены, то их возврат осуществляется по Закону о защите прав потребителей.
Досудебную претензию писать не стали, так как уже имеется в наличии заявка на возврат билета и отказ агента в возврате.
Поэтому время терять не стали - вчера младшая дочь (которая будущий юрист) пришла ко мне домой тренироваться писать очередной иск.
Вот что получилось (листаем вправо):
Напоминаю. Ребенок пришел ко мне иск писать вчера. В воскресенье.
Вчера она его отправила через приложение "Тинькофф" и организатору.
В приложении "Тинькофф" среагировали сразу:
- а что вы за документ прислали?
- там написано - иск в суд.
- мы ничем не можем вам помочь, извините за неудобства.
С нашей стороны ответа не последовало.
А смысл? Все и без того понятно.
Вчера было воскресенье.
А сегодня организатор вернул деньги за билет. В 18 часов 38 минут.
Дочь не успела отправить свой иск в суд. Отправила только ответчику и Организатору (третье лицо).
Вот так - ровно сутки прошло. И вопрос урегулирован.
Осталось только подождать, когда старшая дочь отправит иск и получит деньги. Нужно только имя поменять и повторить процедуру.
В отличие от мамы, которой приходится за свои билеты выбивать деньги в суде, у ребенка получилось быстро и красиво.
Зато ребенок ходит в суд по маминым билетам и учится вести процесс)) Тоже своеобразный плюс.