Приветствую на канале.
Многие слышали, что у отечественного КАМАЗа из-за геополитической ситуации возникли проблемы. Многие европейские партнёры разорвали сотрудничество, что практически привело к тому что компания не могла бы производить некоторые модели КАМАЗов, в том числе с кабиной К5, которая состояла из достаточного количества импортных комплектующих.
Импортозамещение в действии
Генеральный директор КАМАЗа, Сергей Когогин, рассказал как дела обстоят у завода. Как оказалось, достаточно тяжело, но справиться можно. В частности, в компании объявили, что собираются возобновить производство машин на базе кабины К5 уже в январе 2023 года.
Ожидается, что компания перейдёт на отечественных поставщиков. В данный момент активно налаживаются связи и формируются логистические цепочки будущего производства.
Как отметил Сергей Когонин самые большие проблемы и риски компании были именно в обеспечении. Ключевое слово “были”, компания прошла через самый сложный этап и теперь уверенно смотрит в будущее.
Январь 2023 года
Стоит отметить, что первые партии новых КАМАЗов с кабиной К5 будут небольшие. Всё-таки с производством этих грузовиков сейчас достаточно солидные проблемы. Однако в компании заявили, что отказываться от столь перспективной линейки не будут.
Напомним, что в разработку КАМАЗов с этой кабиной было вложено огромное количество средств и времени. Отступаться так просто никто не собирается. Пока же КАМАЗы К5, выпущенные в марте будут с импортными комплектующими (более 500 машин).
Но в январе 2023 года мы ожидаем увидеть КАМАЗы К5 абсолютно нового поколения с полностью отечественной начинкой. Если такое получится сделать, то это будет прорыв в локализации производства внутри страны.
А что К3?
Пока же в течение этого года будет небольшая переориентация на легендарные КАМАЗы с кабиной К3. Хотя стоит отметить, что их и до этой ситуации с удовольствием брали.
Как думаете получится у ПАО “КАМАЗ” локализовать производство за такой короткий срок?