Хочу поделиться с Вами своим опытом в поисках индивидуального звучания.
Сейчас я понимаю, что условно у меня было два пути: интуитивный и рациональный, и до знакомства с техникой вокала я активно пользовалась только первым.
В детстве мы с сестрой устраивали домашние концерты и пели наиболее притягательные песни. Для меня все эти переливы тембров и фишек были словно сокровища в сундуке - что блестит, то мое! Я пыталась повторить наиболее резонирующую со мной краску в голосе певца, и если получалось, я слушала, идёт мне или нет, примеряя их как костюмчики.
Вы спросите: "Где золотая середина? Как же мне быть самобытным, копируя sound?"
Мне кажется, не стоит бояться быть на кого-то похожим, копируя краски и фишки своих любимых исполнителей, ведь все мы похожи на своих родителей и имеем их дары в виде генов и не только, опираемся на опыт своих предков? Почему же не опереться на опыт и пласт музыкальности других вокалистов? Для баланса я всегда делила на пополам, убавляя градус, чтобы оставить свою индивидуальность, т.е. : «Как бы спела Я, если бы хотела использовать эту краску?».
Я убеждена, что самобытное звучание складывается в результате проявления в голосе уникального смешения тембров и фишек, по которым узнают именно Вас, как исполнителя, на которые влияют:
- Наш темперамент.
- Окружающая среда, а именно как говорили/пели, а также что слушали наши родители и друзья. Были ли запреты на определённые краски. Громко = плохо и т.д.
- Особенности музыкального пласта и речи конкретного региона или страны. Наш генофонд.
- Весь слуховой опыт, оставивший отпечаток в нашем мозге, т.н. слуховой багаж, основанный на личных вкусовых предпочтениях и стилях.
- Жизненный опыт и глубина, которая на мой взгляд, всегда транслируется на протяжении всей жизни через чувственные интонации голоса.
- Осознанно наработанные навыки и фишки.
Теперь, будучи мастером метода Estill Voice, я понимаю, что интуитивный опыт имеет свои ограничения, так как не всё можно воссоздать опираясь на «слышу-повторяю». Были краски, которые не удавались мне, и я поняла, что хочу научиться делать больше.
В 2014 году перекопав интернет, я нашла статьи замечательной Анастасии Егоровой, которая писала о передовом методе EstillVoice, как о инструменте, дающем такую свободу, которая как раз и снилась мне!
При помощи метода те звуки, которые не удавались мне стали вполне реальными, так как он подробно объясняет за счёт каких мышц этот звук создаётся, и что нужно сделать, чтобы его получить.
Так соединилось интуитивное и рациональное! Я по сей день пробую, меняю, двигаю структуры голосового аппарата, пока не получу желаемый результат. Ну и диктофон тут незаменимый помощник, чтобы анализировать себя со стороны.
Я глубоко убеждена, если Вам нравится R&B или Soul к примеру, но никак не получается воссоздать краски и фишки, свойственные этому стилю, одного желания достаточно, чтобы решиться тренировать их.
P.S. Этот путь на мой взгляд бесконечен, так как меняемся мы сами, меняется и наш голос!