Найти тему

Плохие отзывы оставляют чаще, чем хорошие

Когда вы в последний раз по собственному желанию оставляли хороший отзыв? За услугу, заведению, магазину?

А плохой?

Человеческая натура такова, что неприятные события вызывают у нас гораздо более сильные эмоции, нежели что-то приятное. На негатив хочется среагировать здесь и сейчас, отомстить, чтобы справедливость восторжествовала. Плохие воспоминания прочно сидят в нашей памяти, в то время, как хорошее имеет особенность довольно быстро забываться.

Вот если вас плохо обслужили в ресторане? Хочется сразу же написать везде, где только можно, о том, какое это ужасное место.

А если хорошо обслужили? Чаще всего хороший сервис воспринимается как должное и клиенты не видят необходимости что-то писать. С одной стороны логика понятна. Если клиент платит деньги, то услуга по умолчанию должна быть оказана на должном уровне. Качественная услуга за деньги - это норма. Какой смысл писать отзыв?

А вот если накосячили - другое дело! Это ведь отклонение от нормы, поэтому нужно предостеречь остальных.

Но вот чисто по-человечески почему бы и хороший отзыв не оставить? Ведь это хоть маленькое, но доброе дело. Для вас это минута времени, а для заведения - рекомендация. Вокруг кто-то прочитает и придёт.

Не могу сказать, что я штампую хорошие отзывы, нет. Но если мне очень понравилось, как меня обслужили, было что-то необычное, что выделяет именно этого специалиста из общей массы, то я обязательно напишу несколько приятных слов. Это то доброе дело, которое не требует особых затрат, но делает наш мир чуть добрее.

А вы оставляете хорошие отзывы?