Примечание для несведущих: SMM (social media marketing) - маркетинг, направленный на ведение бизнеса и продажи в соцсетях. А SMM-специалист - человек, который строит стратегии продвижения, анализирует целевую аудиторию и создаёт актуальный контент.
Приветствую всех на моём канале Меня зовут Арина, я смм-специалист и копирайтер.
Занимаюсь продвижением аккаунтов с многотысячной аудиторией, пишу информативные и продающие тексты.
На этой странице вы сможете найти выжимки об СММ, состоящие из моего личного опыта и информации с самых разных обучений (а их я успела пройти не так мало)
Посты будут полезны как предпринимателям, ищущим ответы, как строить работу в новых реалиях, так и сммщикам, желающих обрести новые знания и быть «в теме».
И начать я хотела с рассуждения о том, почему профессия SMM-специалиста такая модная и правда ли, что сейчас уже поздно идти в эту сферу?
Тех, кто называет себя маркетологами в соцсетях, действительно крайне много. Если вбить в ныне недоступной соцсети с розовой иконкой заветное «SMM» и перейти к просмотру аккаунтов, их будет невероятно много.
Но зайдите на первые 20 страниц и просмотрите шапки профиля. Скучные слизанные друг у друга тезисы, сомнительные смайлы, зачастую - орфографические ошибки.
А если спуститься ниже, то можно заметить, что постов не было уже несколько месяцев. Или они были, но мутные и не по теме, о любимой собаке Боне или классных выходных.
Преподавательница с моего первого курса говорила об этом так: «На каждого предпринимателя в среднем приходится по 5 сммщиков. Но вам очень повезёт, если хороший из них хотя бы один».
Но почему так происходит? Чем привлекает social media marketing и смежные с ним didgital-сферы?
1. Мобильность
Может работать из любого места. И либо совсем не приезжать в компанию, с которой сотрудничаете, либо приезжать изредка
2. Свободный график
Вы сами определяете, в какое время работать
3. Цены за услуги
Вы устанавливаете их самостоятельно
4. Креативность
Довольно много творческих моментов. И выбор оформления страницы, и написание постов, и выбор фото для них
5. Кажущаяся простота и легенды о 100к+ в первый же месяц
Ну а что, у меня же есть ВК! Чем я не сммщик?!
И это заблуждение подкрепляют и те нечестные граждане с неукротимым деланием втюхать ближнему свой «очень полезный курс», которые обещают, что делать ничего будет не надо, а заработок ого-го.
И про сложности поиска клиентов, построения стратегий и анализе рынка почему-то они не говорят.
А это и правда бывает непросто. Новичку приходится тратить немало времени на то, чтобы выйти хоть на какой-то адекватный месячный доход.
Многие клиенты хотят либо сотрудника с многолетним опытом, 2 высшими образованиями, знанием 5 языков, с 7 пройденными курсами и 1000 навыками, либо человека, который готов вести 5 соцсетей, быть на связи 24/7, совершать холодные звонки и приносить чай начальству по первому требования за 30к в месяц.
И вот тут ты учишься крутиться. Предлагаешь бесплатные разборы профиля, пишешь тексты за минимальные суммы, вкладываешься в продвижения своих соцсетей. И всё ещё не факт, что это принесёт тебе прибыль.
Для того, чтобы стать успешным в SMM, надо быть терпеливым и упорным. Педантично рассылать своё резюме в тг каналы, писать рандомным коммерческим аккаунтам, где ответит максимум 1 человек из 20, активно вести свои страницы и тренироваться на друзьях.
И если у вас хватит упорства и веры в себя, чтобы не забросить это дело и не вернуться в офис с покорным лицом, то будут вам и клиенты, и адекватный заработок, и классная креативная работа с модным статусом «фрилансер».
А вот любителей лёгкого заработка хочу огорчить, шансов у вас немного.