Многие слышали такие «волшебные» буквы — SEO, но реальное понимание, что это такое, есть далеко не у всех. Попробую простыми словами объяснить суть этого процесса.
SEO (Search Engine Optimization) — это комплекс мероприятий по оптимизации сайта, который позволяет поднимать его выше в выдаче поисковых систем.
Поисковая выдача — это когда вы ищете что-то в Яндексе или Google, вам показываются результаты поиска, и вот всё, что ниже рекламных результатов (часто там от 1 до 4 рекламных блоков) — это и есть ТОП поисковиков, куда все так стремятся.
Особенно острым вопрос SEO становится с марта 2022 года, когда Google Ads (рекламная система от Гугл) приостановила работу в РФ, соответственно, обычной поисковой выдаче теперь не мешают рекламные результаты, и весь трафик собирают сайты с наилучшим SEO.
Так что же включает в себя SEO?
Поисковая оптимизация сайта может быть внутренней (куда включается еще и техническая) и внешней.
Внутреннее SEO — работа со структурой сайта, с текстами, с ключевыми словами в них и в мета-тегах, с коммерческими факторами (полнота контактных данных, прайс-лист, формы обратной связи и т.д.), со скоростью загрузки сайта, отсутствием дублей страниц, с удобством для пользователей и многим другим.
Под внешним SEO понимается работа со ссылочной массой (ссылки на ваш сайт с других сайтов), упоминаниями, отзывами и т.д.
Можно ли один раз оптимизировать и всё?
Алгоритмы поисковых систем постоянно меняются. Какие-то моменты остаются плюс-минус неизменными, какие-то серьезно меняются, но, как бы этого ни хотелось, работы по SEO должны быть постоянными.
Вывести сайт в ТОП-10 или даже в ТОП-3 и прекратить работы, увы, нельзя. Алгоритмы меняются, а конкуренты не дремлют. Какое-то время вы можете оставаться наверху, но если это более-менее конкурентная ниша, без постоянного развития SEO вашего сайта, долго он там не протянет.
Резюме
Главный момент для понимания SEO — поисковики должны видеть, что ваш сайт наилучшим образом отвечает на запрос пользователя. Учитывается несколько сотен (а то и тысяч) факторов, по которым оценивается релевантность, в том числе и поведение пользователей на сайте. Для хорошего SEO нужно улучшать максимум этих факторов, потому что работает здесь только комплексный подход.