Найти тему
Мария Бежко

Изобретая Анну: твой стиль и гардероб способен положить мир к ногам?

Или история о девушке с заурядной внешностью, которой удалось несколько лет обманывать элиту Нью-Йорка и выдавать себя за богатую наследницу

Привет! Словосочетание «богатая наследница» в подзаголовке – не кликбейт 😁 Анна Сорокина или Анна Делви несколько лет успешно дурачила высшей свет NY рассказами о трастовом фонде, которым вот-вот начнет распоряжаться, попутно вытягивая деньги из друзей, обманывая отели и банки.

Эту историю Netflix положил в основу одного из самых успешных сериалов – «Изобретая Анну». С момента выхода проект Шонды Раймс потеснил с первого места документальный фильм «Аферист из Тиндера».

фото с сайта www.gazeta.ru
фото с сайта www.gazeta.ru

Уверена, остросюжетный мини-сериал не оставит равнодушной ни одну девушку. Потому что при просмотре возникает только одна мысль: если она, при такой обычной и непримечательной внешности, без модельной фигуры, без большой и светлой идеи, без экспертности и профессионализма, совершенно крипово, СМОГЛА (!!!), то у меня точно есть все шансы достичь высот экологичными способами.

В этой статье будет профессиональный стилистический разбор: что помогло Анне Сорокиной стать Анной Делви и почему богатые-умные-образованные ньюйоркцы САМИ желали быть обманутыми? Не переживайте, если не смотрели сериал – я обойдусь без спойлеров👌

В основе «Изобретая Анну» — не только история Анны, но и журналистская статья Джессики Пресслер, прошедшая тщательнейший фактчекинг и проверку юристами. Героиня Джессики – Вивьен Кент по крупицам реконструирует события из жизни Анны и обнаруживает удивительную вещь: внешне Делви не была похожа на девушку, стремящуюся «стать своей», она была своей. В чем же дело? Как говорит её друг популярный фэшн-стилист:

«Я вижу массу девушек, которые рвутся в высшее общество. Они хотят быть крутыми – все делают, чтобы добиться цели. Анна Делви ничего не жаждала. Анна Делви, в принципе, не была фальшивкой – все дело в деталях. Смотрите, вы сейчас в том, что кажется вам хорошим платьем. Но я вижу, что это подделка и не самая лучшая: дешевая ткань, рисунок на швах не совпадает. Сумка не из дешевых, но при этом никто не скажет, что вы с Park Avenue… Плюс ботиночки … мне даже вас жалко. Кто вообще заставил их вас надеть?!»

Далее из монолога мы выясним, что Анна носила бренды. Но точно ли бренды делают образ стильным и статусным?

Посмотрите на фото ниже. Все это – бренды? Да. Получилось создать образы, отличающиеся хорошим вкусом? Нет. Соглашусь, эти аутфиты выглядят несколько пугающими и часто останавливают девушек от добавления цвета в гардероб – никто не хочет выглядеть как попугай.

-2

Но я точно знаю, что можно научиться грамотно работать с цветом в любом возрасте и без художественного видения предметов. И тому в подтверждение более 500 моих выпускниц.

Есть несколько пунктов, которые выдают провинциальный гардероб, кроме отсутствия брендов или цветных вещей:

– из аксессуаров только золото, потому что бижутерия – это несерьезно, а серебро «смотрится дешево, увы»;

– излишний консерватизм и неумение сочетать стили: нет кроссовкам с платьями или свитшоту с романтичной юбкой;

– черные туфли под любой наряд;

– в гардеробе преобладают верхушки под кодовым названием «кофточки»;

– «сексуальное» белье – кружевные в цветах пуш-апы – основа всего бельевого гардероба;

– неумение носить аксессуары;

– любовь к подделкам и репликам.

Год назад я проводила вебинар «Как выглядеть на миллион при любом бюджете». Слайды из той презентации будут актуальны всегда – вне времени и сезонов. Вот они, листай карусель:

-3
-4
-5
-6

Хорошо. Допустим, что внешнего вида Анны было достаточно, чтобы сойти «за свою», за представительницу элиты, за ту, которой она себя называла – богатую немецкую наследницу. Этого достаточно, чтобы тебя считали светской львицей. Полистайте внимательно фото в карусели и ответьте на вопрос: в этих образах Анна похожа на деловую женщину?

-7

Интересный, практически гротескный момент: Анна заходит в банк, чтобы договориться о кредитовании своего фонда. На ней яркое пальто в цвете малахит теплого оттенка. Такой оттенок может расположить собеседника к себе, продемонстрирует открытость и дружелюбие – 100%. Но этот цвет в одежде никогда и ни при каких обстоятельствах не сможет продемонстрировать силу, деловую хватку и уверенность обладательницы.

-8

Натуральный мех, дорогая сумка и легкий макияж – все вместе рисует яркий образ дорогой женщины. Дорогой, но не деловой. В окружении других людей она выглядит неуместно. Сможет ли Анна рассчитывать на кредит для развития своего фонда? Учитывая, что в городе у нее нет крепких деловых связей и покровителей?

-9

А дальше еще интереснее: тот случай, когда реально лучше было бы остаться в пальто:) На встречу Анна входит в платье, которое, к слову, совсем ей не подходит по типу внешности.

Вероятно, девушка, преследует цель понравиться, «зацепить глаз». Возможно, даже соблазнить – рюши, открытое лицо. Дорого, игриво, женственно, не вульгарно: об этом говорит сочетание мини с наглухо закрытым вырезом. Но это же Wall Street, здесь не пройдут такие штучки.

«– Эта девушка претендовала на 40 миллионов, но разгуливала одетая как кукла – с декольте до пояса.

– И ее не приняли всерьез?

– Для одобрения кредита – нет. Папикам хотелось поиметь её, но это была не ее игра. Анна поставила цель взять огромный заем в самом консервативном учреждении Америки. Ей было важно показать свою добросовестность.

– Ей удалось?

– Ну, она очень умна и стала одеваться соответственно»

Кроме смены гардероба, по сюжету сериала, Анна меняет цвет волос и добавляет неизменный аксессуар добросовестности и высокого уровня интеллекта – очки.

Бизнес-леди в очках – запоминающийся коммерческий образ, который мы видим на билбордах или в рекламе. Можете просто в поисковой строке написать запрос «бизнес-леди» и посмотреть вкладку с картинками. Вы удивитесь, насколько много фото девушек в очках выдает поисковик.

-10

Сравните фото ниже. Где вы видите деловую женщину? Слева или справа?

-11

Обратите внимание, насколько сильно меняется образ: цветовая гамма, фактура тканей, линии. Аутфиты становятся чаще классическими, линии – строгими, много геометрии в образах; миленькие сумочки сменяются угловатыми форменными сумками. Попытайтесь представить такую Анну в том фрагменте на Wall Street: согласитесь, в образах справа она выглядела бы гармонично и уместно.

-12

В таком амплуа Анне удается уже многое. Даже «угон» частного самолета. История закончилась разоблачением и заседаниями в суде, на которые, кстати, Делви отказывалась выходить в «стандартной» одежде.

-13

Поэтому практически для каждого заседания ее образы собирал стилист и этот факт отнюдь не сюр и не проявление эксцентричности. Чокер на шее – не просто стильный акцент в гардеробе. Аристократически дерзкий, в 2018г. он вновь появился на самых стильных шеях Голливуда: его носили Rihanna, Miley Cyrus, Kim Kardashian и … Анна Делви.

Анна отлично понимала, что сочетание чокера с V-образным вырезом уменьшит дерзость декольте и подчеркнет современность и, самое главное, статусность образа.

-14

Уж, кто-кто, а Делви знала, какую роль внешний вид играет в жизни женщины:

«Ради желаемого нужно потрудиться. Я всегда это знала. А Чейз так не считал: он считал себя лучше меня, умнее меня… Я получила все, чего хотела… Очень большое значение имеет качество твоей одежды»

Хотите узнать, зачем Анне все это было нужно? Я объясню вам. Когда мы, например, говорим о стиле, или работаем над своим стилем и хорошим вкусом, или обращаемся за помощью к стилисту, или, например, проходим обучающие курсы по стилю, мы держим в уме понятный результат: научусь из гор вещей в магазине выбирать нужные вещи быстро, перестану вливать деньги в гардероб-черную дыру и смогу составлять более 100 образов из 10 вещей.

Прекрасный результат? Прекрасный! Многие на этом результате и останавливаются. Многие, но не Анна Делви. Она отлично понимала, что и у результата есть свой результат. Знаете, такой результат результата, когда начинаешь задумываться «и что дальше?» Ок, у меня есть прекрасный умный гардероб, в котором я не выгляжу провинциалкой. И что дальше? Зачем он мне? Как я использую этот ресурс? 

Все, чего хотела Анна, это стать знаменитой бизнес-леди!

Знаете, в конце сериала можно было бы позлорадствовать: хм … стажерка модного журнала, звезда светской тусовки Нью-Йорка, предприниматель в сфере культуры и искусства и … заключенная тюрьмы на острове Райкерс в США.

Можно было бы, если бы история на этом закончилась. Но история невероятного взлета и оглушительного падения не закончилось 12 годами по делу о хищениях в особо крупных размерах и краже услуг. Реальный срок оказался крошечным: Делви освободили в феврале 2021 года за примерное поведение.

Выйдя на свободу, Анна сразу погасила долги, потому что Netflix выкупил пожизненные права на историю за $320 000. Этого хватило, что погасить неоплаченные счета в размере $198 000 и штрафы на сумму около $25 000, а на оставшиеся деньги продолжить привычную жизнь🤷🏻‍♀️

-15
-16

И если раньше она сама пробивала себе дорогу, то после выхода из тюрьмы громкое дело стало работать на нее – от журналистов не было прохода. Анна начала продвигать идею модной коллаборации с бывшим креативным директором бренда Hood By Air Полом Купо, работать над книгой о своей жизни и подкастом о тюремных реалиях. Совместно с Bunim Murray Productions работала над документальным фильмом о своей жизни.

Сегодня Делви снова в тюрьме, правда уже из-за просроченной визы, а значит история еще не завершилась. Но как бы она не закончилась, сейчас можно точно сказать, что Анна получила оба результата: и результат, когда собрала классный гардероб и стала своей в высшем обществе, и результат от нахождения в высших кругах – известность.

Я не поддерживаю способы получения желаемого, которые использовала Анна. Нет. Но единственного у нее не отнять: она умела использовать возможности, дарованные женщинам по праву рождения, на всю катушку.

Только правильно созданного образа достаточно, чтобы заполучить желаемое. Заполучить (!!!), это важно. Потом, чтобы желаемое удержать в руках, потребуется масса других способностей и навыков, которые никак не связаны с внешностью.

Только представьте, сколько мы недополучаем, НЕДОЗАБИРАЕМ от того, что считаем картинку не такой уж и важной?!

Мы привыкли откладывать вопросы стиля на потом. Как будто, это отнюдь неважная часть нашей жизни. В обществе такая риторика активно поддерживается, а между тем социологи каждый год отмечают, что со вкусом одетым людям значительно легче расположить к себе, устроиться на работу, договориться о повышении заработной платы, дороже продавать свои услуги.

Неудивительно: каждому из нас приятно иметь дело с хорошо одетыми людьми, поскольку бессознательно мы перекладываем навык одеваться со вкусом и на характер человека, и на качество работы, которую он выполняет.

Уже сейчас ты можешь подписаться на мой образовательный ТГ - канал, где сможешь прокачивать свои знания в области стиля и тренировать насмотренность.

До встречи😘