Найти в Дзене
Анастасия Дементьева

Правила ценообразования Wildberries

Правила ценообразования На выбранный товар или ассортимент необходимо правильно установить цены, иначе в плюсе окажется только маркетплейс Wildberries и производитель, а не продавец. Продажи и ценовая политика платформы — это сложная динамическая система, учитывающая разнообразные скидки для покупателей, многочисленные акции, промокоды, налоги, плату за складское хранение и доставку, комиссии Wildberries. При этом стандартные таблицы с критериями ценообразования из свободного доступа многих нюансов не учитывают. Главными моментами при расчете будущей цены являются следующие: Для ценообразования важен и выбор поставщика с низкими закупочными ценами и близким расположением складов. При определении цены товара обязателен учет: Расчет юнит-экономики для товаров на Wildberries Целью любого бизнеса является получение прибыли, это касается и закупки товаров для последующей их перепродажи на маркетплейсе. Чтобы продажи принесли прибыль, необходимо рассчитать затраты. При планировании бизнеса н
Оглавление

Правила ценообразования

На выбранный товар или ассортимент необходимо правильно установить цены, иначе в плюсе окажется только маркетплейс Wildberries и производитель, а не продавец.

Продажи и ценовая политика платформы — это сложная динамическая система, учитывающая разнообразные скидки для покупателей, многочисленные акции, промокоды, налоги, плату за складское хранение и доставку, комиссии Wildberries.

При этом стандартные таблицы с критериями ценообразования из свободного доступа многих нюансов не учитывают.

Главными моментами при расчете будущей цены являются следующие:

  • цена может быть выше или ниже цен конкурентов, но не должна быть ниже оптовой цены и выше цены в вашем интернет-магазине или на других площадках. Вайлдберриз следит за этим;
  • обязательных условием для поставщиков Wildberries является участие в многочисленных промо-акциях и скидках. И без участия в этих мероприятиях ваши товары не смогут удерживать лидирующие позиции в рейтинге. В разделе «Цены и скидки» публикуются предстоящие промо-акции.
  • скидки и акции следует изначально учитывать в будущей цене товара, а перед акциями ее немного поднимать;
  • важно отслеживать продажи в динамике ежедневно, определять закономерности всплесков продаж (например, повышение спроса на определенные категории товаров перед выходными). Динамика должна быть положительной и демонстрировать рост.

Для ценообразования важен и выбор поставщика с низкими закупочными ценами и близким расположением складов.

При определении цены товара обязателен учет:

  • себестоимость;
  • скидок и промокодов маркетплейса Wildberries;
  • платы за складское хранение;
  • расходов на доставку;
  • расходов на упаковку;
  • комиссии маркеплейса;
  • налоги.

Расчет юнит-экономики для товаров на Wildberries

Целью любого бизнеса является получение прибыли, это касается и закупки товаров для последующей их перепродажи на маркетплейсе. Чтобы продажи принесли прибыль, необходимо рассчитать затраты.

При планировании бизнеса незаменимым инструментом является юнит-экономика, позволяющая оценить прибыльность проекта, определить его слабые места и найти точки потенциального роста.

При расчетах за основу берется юнит — отдельная единица, которая должна приносить прибыль. То есть юнит — это базовая единица, генерирующая доход, единица товара.

Для маркетплейсов расчет ведется по формуле:

Прибыль = Цена за единицу — Все расходы на единицу.

В расходах учитываются все затраты, которые будут заложены в цену.

Необходимо их посчитать как можно точнее, чтобы не понести убытки. Пример учета расходов:

  • закупочная цена,
  • планируемая цена для маркетплейса Wildberries,
  • скидка (примерно 20%),
  • промокод (примерно 10%),
  • упаковка + доставка + складское хранение,
  • налоги (7% с валовой прибыли).

Получив некую цифру, нужно разделить планируемую сумму выручки на нее, в итоге получится количество единиц, которое следует продать.

Затем посмотреть количество продаж конкурентов с похожим оффером — если в карточке аналогичного товара стоит отметка с близкой к вашим расчетам цифрой, то можно попробовать.

Есть онлайн-калькуляторы для расчетов прибыли от продажи единицы товара, в которых учитываются все пункты расходов:

— комиссия торговой площадки по выбранной модели работы (FBO или FBS);

— плата за доставку и складское хранение;

— для модели FBS — плата за обработку заказа;

— розничная цена, скидка, промокод;

— себестоимость товарной единицы;

— налог.

ТОП популярных ниш на Wildberries

Некоторые группы являются более популярными у покупателей и приносят прибыль с вероятностью 80-90%.

Если верить статистике маркетплейса Wildberries, то к таким востребованным нишам можно отнести:

— настенные часы,

— женскую обувь при наличии самых ходовых размеров,

— сумки, рюкзаки, аксессуары,

— коврики, осветительные приборы, постельные принадлежности,

— кухонная утварь и приспособления для уборки,

— сезонные товары — мангалы, садовый инвентарь, санки, коньки и проч.,

— спортивные товары,

— детские товары — игрушки, одежда.

пример поиска в сервисе
пример поиска в сервисе

Но для каждого выбранного для продажи оффера или товарной группы следует проводить расчеты и анализ, не полагаясь исключительно на ТОПы и рейтинги.

Для прибыльных и активных продаж очень важны и другие факторы, прежде всего — качество продаваемого артикула. Важна и упаковка, маркетинг, оформление карточек, работа с отзывами покупателей и вопросами на Wildberries.

Информативные и качественные фотографии, в том числе и с разных ракурсов, грамотные описания и видеоинструкции тоже поспособствуют росту просмотров и последующих заказов на Wildberries.

Новичкам на старте сотрудничества с маркетплейсом лучше выбирать продукты без обязательной сертификации.

В подборе таких категорий помогут сервис аналитики и сам сайт Wildberries.