Именно американцы придумали делать поворотники жёлтыми, и именно они их такими не делают. Давайте разбираться!
В конце 1950-х американцы придумали поменять цвет поворотника на жёлтый или оранжевый. Поскольку иследования показали, что так водителю в потоке проще отличить поворотник от габаритного огня или стоп-сигнала. Поэтому в 1960 году Ассоциация автопроизводителей США обратилась к европейским экспертам с данными исследований.
В результате чего в 1967 году Европейская экономическая комиссия ООН предписала использовать на европейских автомобилях поворотники жёлтого цвета. А точнее, передние фары с жёлтыми или белыми поворотниками, а задние фонари только жёлтые.
В США несколько иначе выглядело предложение: только жёлтые поворотники спереди, а сзади красные или жёлтые. В таких условиях американские автопроизводители оставили сзади красные поворотники минимум по двум причинам:
- Одноцветные секции фонарей дешевле в производстве. Жёлтые поворотники вставить дороже.
- По нормам США освещённая площадь стоп-сигнала и заднего поворотника должны составлять не менее 50 см квадратных каждая. А с точки зрения дизайна это выглядело бы очень странно (в лучшем случае). Поэтому поворотники находились в стоп-сигналах.
Интересный факт! В 1993 году Национальное управление по безопасности движения на трассах США (NHTSA) изучило вопрос эффективности задних фонарей с требованиями 50 сантиметром квадратных. После проведённых исследований вывод был таков: «Мы не находим убедительных причин для сохранения требования, но мы не находим и убедительных причин для его отмены». Таким образом, ограничение по размеру фонарей было сохранено.