Найти тему

Почему у нас оранжевые и жёлтые поворотники, а в США красные?

Именно американцы придумали делать поворотники жёлтыми, и именно они их такими не делают. Давайте разбираться!

Красный поворотник на американском Ford Mustang 1967.
Красный поворотник на американском Ford Mustang 1967.

В конце 1950-х американцы придумали поменять цвет поворотника на жёлтый или оранжевый. Поскольку иследования показали, что так водителю в потоке проще отличить поворотник от габаритного огня или стоп-сигнала. Поэтому в 1960 году Ассоциация автопроизводителей США обратилась к европейским экспертам с данными исследований.

В результате чего в 1967 году Европейская экономическая комиссия ООН предписала использовать на европейских автомобилях поворотники жёлтого цвета. А точнее, передние фары с жёлтыми или белыми поворотниками, а задние фонари только жёлтые.

Представитель европейского автопрома с оранжевым поворотником. На фото Mercedes-Benz 450 SEL.
Представитель европейского автопрома с оранжевым поворотником. На фото Mercedes-Benz 450 SEL.

В США несколько иначе выглядело предложение: только жёлтые поворотники спереди, а сзади красные или жёлтые. В таких условиях американские автопроизводители оставили сзади красные поворотники минимум по двум причинам:

  1. Одноцветные секции фонарей дешевле в производстве. Жёлтые поворотники вставить дороже.
  2. По нормам США освещённая площадь стоп-сигнала и заднего поворотника должны составлять не менее 50 см квадратных каждая. А с точки зрения дизайна это выглядело бы очень странно (в лучшем случае). Поэтому поворотники находились в стоп-сигналах.
В современном мире дизайн диктует новые условия. Пластик или стекло на поворотниках прозрачный или белый, но лампа жёлтая или оранжевая. На фото представители двух эпох с разными цветами стекла поворотника, однако цвет мигающего поворотника оранжевый на обеих машинах (Skoda Rapid vs Москвич 2140).
В современном мире дизайн диктует новые условия. Пластик или стекло на поворотниках прозрачный или белый, но лампа жёлтая или оранжевая. На фото представители двух эпох с разными цветами стекла поворотника, однако цвет мигающего поворотника оранжевый на обеих машинах (Skoda Rapid vs Москвич 2140).

Интересный факт! В 1993 году Национальное управление по безопасности движения на трассах США (NHTSA) изучило вопрос эффективности задних фонарей с требованиями 50 сантиметром квадратных. После проведённых исследований вывод был таков: «Мы не находим убедительных причин для сохранения требования, но мы не находим и убедительных причин для его отмены». Таким образом, ограничение по размеру фонарей было сохранено.