Найти тему
Школа № 1492

Формирование ориентировки в пространстве – одна из важных сторон умственного развития ребенка-дошкольника!

❓Что должен знать и уметь ребёнок на каждом этапе возрастного развития? 


✅ Младшая группа.


Ребёнок должен ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, глаза, уши, спина и др.) и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: впереди – сзади (позади), вверху – внизу, справа (направо) – слева (налево). Различать правую и левую руки.


✅ Средняя группа.


Умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед – назад, направо – налево, вверх – вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (предо мной стол, справа от меня дверь, слева – окно, сзади на полках – игрушки). Начинается знакомство с пространственными отношениями: далеко – близко (дом стоит близко, а березка растет далеко).


✅ Старшая группа.


Совершенствуется умение ориентироваться в окружающем пространстве: слева – справа, вверху – внизу, впереди (спереди) – сзади (за), между, рядом с, двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками – указателями направления движения (вперед, назад, направо, налево и т.д.).


✅ Подготовительная группа.


Ребёнок должен ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т.д.); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (слева, справа, вверху, внизу, левее, правее, выше, ниже, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.). Знакомство с планом, схемой, маршрутной картой. Развитие способности к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.


🌈 Предлагаем вашему вниманию игру «Путаница».
Одной из целей этой игры является формирование пространственных ориентаций на своём теле. В эту игру можно играть дома и на улице, с друзьями и родителями. Ссылка на игру в комментариях.
❓Что должен знать и уметь ребёнок на каждом этапе возрастного развития? ✅ Младшая группа. Ребёнок должен ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, глаза, уши, спина и др.) и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: впереди – сзади (позади), вверху – внизу, справа (направо) – слева (налево). Различать правую и левую руки. ✅ Средняя группа. Умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед – назад, направо – налево, вверх – вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (предо мной стол, справа от меня дверь, слева – окно, сзади на полках – игрушки). Начинается знакомство с пространственными отношениями: далеко – близко (дом стоит близко, а березка растет далеко). ✅ Старшая группа. Совершенствуется умение ориентироваться в окружающем пространстве: слева – справа, вверху – внизу, впереди (спереди) – сзади (за), между, рядом с, двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками – указателями направления движения (вперед, назад, направо, налево и т.д.). ✅ Подготовительная группа. Ребёнок должен ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т.д.); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (слева, справа, вверху, внизу, левее, правее, выше, ниже, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.). Знакомство с планом, схемой, маршрутной картой. Развитие способности к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы. 🌈 Предлагаем вашему вниманию игру «Путаница». Одной из целей этой игры является формирование пространственных ориентаций на своём теле. В эту игру можно играть дома и на улице, с друзьями и родителями. Ссылка на игру в комментариях.