Так уж повелось, если перед «Оскаром» на горизонте появляется большой черно-белый фильм, значит он точно будет бороться за самые высокие награды. Может, это какое-то веяние «Артиста», когда лента Мишеля Хазанавичуса сумела выбить главную награду, может, дань старине, когда в минимализме цветов ты сам в голове дорисовываешь остальное, что, признайтесь, подчас бывает очень приятно. В общем, таких причин может быть довольно много, факт остается фактом – подобные ленты продолжают появляться с завидной регулярностью.
Главный герой - мальчишка по имени Бадди, проживающий в североирландском Белфасте. За окнами 60-е годы, и это место является не самым приятным и экономически успешным. Его отец из-за недостатка в нормальной работе, катается на заработки в Англию и очень редко видится с семьей. В Северной Ирландии в это же время начинают происходить народные волнения, связанные с постоянно ухудшающимся жизненным положением. Экономика рушится, социальные институты летят в пропасть. Детская жизнь тем не менее бьет ключом, и юный Бадди радуется новым открытиям и не видит каких-либо проблем, пока его отец не начинает разговоры о переезде.
Режиссером и автором сценария картины выступил Кеннет Брана, пятикратный номинант на премию «Оскар». Сюжет ленты частично основан на его биографии и его воспоминаниях. Детство Браны как раз-таки пришлось на конец 60-х годов. Главную роль у него сыграл совсем еще начинающий актер Джуд Хилл, который вполне неплохо справился со своими задачами, а роль его отца исполнил Джейми Дорнан, который совершенно по новому для меня раскрылся как актер. Возможно, самая известная его работа «50 оттенков серого» настолько больно ударила по карьере Джейми, что ему пришлось выгрызать для себя достойных персонажей.
Лента у Кеннета Браны получилась очень личной. Это буквально передается с каждого кадра. Переживания Бадди, его радости, новые открытия, общение с бабушкой и дедушкой, поиск новых друзей, страх от смены места жительства, где он никого не знает и где нет его любимых улочек. Возможно, картина и не поднимает каких-то серьезных философских вопросов и не пытается прыгнуть выше головы, став этакой черно-белой современной классикой, но как история о познании жизни для маленького мальчика она блестяще работает.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а