Найти тему

Вырасту и буду делать что хочу!

Сначала так говорит пятилетняя Таня, когда упрямится и не хочет есть суп. Стоит и топает ножкой. Потом так выкрикивает десятилетний Петя, которого не пустили гонять мяч с ребятами. Он громко хлопает дверью в свою комнату. А вот Маша, у нее скоро ЕГЭ и она молча готовится вместо того, чтобы пойти

на долгожданное свидание. Она же уже не маленькая, чтобы топать ногами и так говорить.

Вот, вырасту и буду делать, что хочу. Вспоминаю анекдот: "Мама, я посуду помыла, уроки сделала, школу и универ закончила, замуж вышла, детей родила, можно я пойду погуляю?"

Вот мы и выросли. И теперь ДЕЛАТЬ, нет не так, всего лишь ХОТЕТЬ делать "что хочу" равно безответственности, инфантильности, эгоизму. А ведь мы даже не попробовали. Нас научили, что это плохо.

"Что хочу" воспринимается негативно. Нельзя "что хочу", надо "что надо!" )

Мы даже и не знаем, в итоге ‚ чего мы хотим. И сейчас проживаем жизнь, веря, что "вот буду делать, что хочу и тогда буду счастливая", а в итоге понятия не имеем, как это? И когда оно наступит? Зато упорно тренируем эту неопределенность с детства.

О чем эти тренировки? О том, чтобы быть социально-одобряемым, приемлимым, удобным. И самое главное - себя мы оцениваем через эти установки. То есть глухость к своим желаниям, невозможность почувствовать себя настоящего, внутри себя - мы одобряем. Теперь о наших детях. Самое главное что нужно помнить - счастливые дети ни откуда не берутся, они выходят из среды которая их выращивает и формирует. Если научимся счастью мы, взрослые, то у наших детей не будет выбора какими стать ☺️

Совет:

Разрешите ребенку и себе заодно. Хотя бы на одну минуту. НЕ делать. И спросите: а чего тогда ты хочешь?

Да, вполне может оказаться, что ребенок изучает границы дозволенного и ничего другого он не хотел, кроме как не согласиться с вами.

Но он услышит, может быть впервые, что его желания интересны и важны самым главным для него людям. А раз важны им, значит важны и мне.

Понимаете? Ребенок учится ощущать себя важным, не неудобным и плохим или хорошим, а важным. Прежде всего для себя.

Так, кроме задачи вечного саботирования родительской воли, у ребенка появляется выбор.

Конечно, с первого раза он этого, возможно,не ощутит. Делайте такие минутные остановки чаще.

Конечно, с первого раза он этого, возможно,не ощутит. Делайте такие минутные остановки чаще.

И да, если ребенок все-таки выскажет свое иное желание - позвольте ему осуществить его.

Какое бы оно не было🙈