Раньше, когда я смотрела на фотографии великих мастеров, я считала их гениями и была уверена, что все, что они снимают - уникально. Сейчас, я тоже считаю их гениями, но я знаю откуда «ноги растут» у многих работ и понимаю, как учиться у великих и чем можно вдохновляться. Например, Питер Линдберг вдохновлялся кино, черно-белым кино, это, кстати, прослеживается в его стиле. И первые свои работы он снимал так же (есть фотографии повторяющие кадры фильмов), а потом, через какое-то время переснимал эту серию дважды, уже добавив свои ощущения и 2 эти серии очень популярны.
Энни Лейбовиц очень много берет у живописцев. Поизучайте ее творчество : посмотрите на позы моделей, на то, как разложены их руки, как повёрнута их голова, на освещение, на цветовые решения, на укладки и сюжет в целом. Лейбовиц тщательно изучает живопись. А эта серия уже нарочито скопирована с известных картин, чтобы раскрыть Джессику Честейн в новых образах, привлечь внимание зрителей и показать новые решения в Vogue.
Вторая серия Стивена Мейзеля с Николь Кидман, которая только снялась для фильма «С широко закрытыми глазами». За отправную точку взяты портреты известного американского портретиста Джона Сингера Сарджента. Мейзел для меня самый интересный автор, у него нет определённого стиля - он всегда снимает разное, про него практически нет информации, но работы на столько глубокие, проработанные и интересные, за которыми остаётся только следить и додумывать, откуда он берет свои идеи, и как вообще, он столько успевает.
Считаю ли эти работы плагиатом? Нет! Потому что это разные виды творчества, разные модели, разное время , разная одежда, и разные цели. Мы все у кого-то учимся, кем-то вдохновляемся, сперва копируем, потом, добавляя свое, создаем итерпретации, а со временем и свой стиль. Я стараюсь искать вдохновение не только в фотографии, но и в смежных областях, чтобы не было прямого копирования, чтобы можно было учиться у первоисточников, и надо было додумать, как изобразить идею при помощи другой техники, как интерпретировать это в наше время, как передать смысл и красоту для нашего поколения. Невозможно создать что-то новое, все идеи давно придуманы, но можно передать свое отношение и видение этой идеи своим уникальным почерком и стилем.
Создавайте хороший фундамент для своих проектов, изучайте историю и искусство, оттачивайте мастерство и тогда ваши работы будут наполнены смыслом и интересны зрителю.