Найти в Дзене
Нестандартная жизнь

Пора пересаживаться с электровеликов на автобусы

Я недавно посмотрел, что стало с ценами на аккумуляторы, они стали дороже. Ну, все правильно, курс доллара вырос. До этого литий все время дешевел, готовые сборки – не особо, а вот сами элементы дешевели постоянно. Я знаю, потому что я несколько раз их покупал по все более низким ценам. И там, где я их брал, они сейчас стоят дороже.

Я думаю, все знают, что аккумулятор электротранспорта – это самая дорогая его часть. Ведь, в отличие от всего остального, его придется относительно скоро заменить. При этом его емкость будет постоянно уменьшаться. Новый аккумулятор через несколько лет тоже придется заменить. Возможно, что и мотор, и контроллер, и прочие мелочи все это время будут исправно работать. Хотя мелкий ремонт может понадобиться (у меня такое периодически происходит), вряд ли придется менять какой-то компонент целиком.

Для меня езда на электровелосипеде всегда была выгодной с финансовой точки зрения. Я не буду приводить здесь расчеты, так как аккумуляторы у всех разные, и стоимость проезда в общественном транспорте тоже везде разная. Помимо этого мне еще нужно ездить с пересадками. Да и аккумуляторы, которых у меня два, пока себя прекрасно чувствуют. Так что правдивый расчет произвести затруднительно.

Мне неизвестно, что творится со стоимостью проезда в общественном транспорте в других городах и странах. Но у меня она не менялась уже много лет. Я, честно говоря, уже даже и не помню, когда она остановилась на этом уровне. Доллар растет, проезд стоит столько же. И этот раз не стал исключением. Я так прикинул: мои аккумуляторы, конечно же, себя по-любому оправдают. Однако те, которые придут им на смену, уже будут дороже общей стоимости проезда в автобусе за несколько лет (я для своих расчетов беру 7 лет; думаю, столько мои аккумы протянут).

Если доллар не рухнет, если стоимость проезда в автобусе не повысится, и если стоимость батарей не понизится (наиболее вероятно, что последнее все же произойдет, но по сравнению с растущей инфляцией незначительно), ездить на электровелосипеде станет невыгодно. Конечно, до уровня авто по расходам велик все равно не дотянет, но вот с автобусом уже тягаться не сможет.

Кроме того, еще в прошлом году я заметил, что велозапчасти стали значительно дороже. Не знаю, где как, но у нас произошел резкий скачок цен. Особенно меня огорчили цены на камеры (поднялись незначительно) и покрышки (почти в 2 раза). Это, конечно, ерунда, и с подорожанием аккумуляторов не идет ни в какое сравнение, но все равно неприятно.

Уже сейчас я стал ездить больше на общественном транспорте, так как понимаю, что электровелик перестал быть экономичным. Однако отказываться от него я пока не собираюсь. В моей жизни возникает множество различных ситуаций, когда альтернативы ему нет. Ну, например, ночью общественный транспорт не ходит, а я часто по ночам езжу. Да и мешок сахара на своем горбу тащить тоже не хочется. А если время поджимает, то на электровелике зачастую можно доехать быстрее всего, даже быстрее машины. Так что… электровелик все еще хорош во всем, но вот дешевым в эксплуатации он больше не является. И это еще цену за киловатт-час у нас не повысили. А ведь повысят рано или поздно.

Шучу. Стоимость электроэнергии должна вырасти раз в 10, чтобы это как-то почувствовалось при использовании такого маленького транспорта, как электровелосипед. А вот дорогие, особенно емкие, аккумуляторы будут бить по карману, хотя, я думаю, за несколько лет использования аккумулятора, большинство людей не очень-то будут это замечать, только лишь в момент покупки.