А. Никонова «99 глупых вопросов об искусстве»
Собственно, как и понятно по названию, в книге 99 ( и еще 1) вопрос и, что немаловажно, столько же ответов про искусство.
В книге можно прочитать:
- Почему одну и ту же картину можно увидеть в нескольких музеях?
- Как понимать современное искусство?
- Почему абстракционисты рисуют именно так?
- Правда ли что многие русские художники были массонами
- Много ли сумасшедших было среди художников?
- Как понимать картины Дали?
- Спят ли художники со своими натурщицами?
- Что случилось у Ван Гога с Гогеном? Кто кому что отрезал?
и ещё много интересных фактов о мире творцов.
Есть много иллюстраций. Важные моменты выделены красным шрифтом, довольно много интересной и разнообразной (как видно по вопросам) информации.
Вот, например, интересная история про тн "бульдозерную выставку"
Минуса я увидела в книге 2 (на самом деле чуть больше, но это основные)
- Все как-то не структурировано. Тут про Ван Гога, здесь про янтарную комнату, потом про Кандинского, тут кусок про Петра 1 и прерафаэлитов и в итоге просто мешанина.
- Автор-жуткий сноб.
В начала каждой главы есть примечания - кто именно задал вопрос. И все эти примечания - уничижительны и пренебрежительны: "вопрос заданный реальным пацаном, скучающими дамами бальзаковского возраста страдающими переизбытком свободного времени, здесь задаёт вопрос старшеклассник, который всё время смотрит в телефон, а здесь студентка, которая свято верит всему, что пишут в толстых книгах". Зачем?
Человек пришел просвещаться, твоя задача - ответить на вопрос, а не давать оценочные суждения.
Но если не принимать это во внимание - книга хороша. Я очень такие люблю: книга 1, а информации получаешь кучу.
Уверена, что ни раз вернусь к ней, у меня так с «... измами» - очень советую их тоже.
(с) «И как бы ни была прекрасна Юдифь на этих полотнах, отрезанная голова Олоферна не дает зрителю забыть, что одна женщина может быть не менее опасна, чем целая вражеская армия»
(с) «Во время казни он, по легенде, сказал: «Вот, окаянные, вы уже испекли одну сторону тела моего, поворотите его на другую и ешьте испеченное», что считается классическим образцом церковного юмора»