Найти тему
История. Факты+мысли

Табачный король Коля Зархиди на службе у Советской власти

Напрасно советским школьникам усердно прививали мысль, что при царе наша страна находилась на последней стадии загнивания. Если обратиться к сухим цифрам, без учета идеологической составляющей, то окажется, что Российская империя входила в пятерку лидеров по экономическому развитию. Можно долго перечислять товары, пользовавшиеся повышенным спросом на мировом рынке, но, в данном случае, речь пойдет о табаке.

Если советские курильщики давно уже свыклись с мыслью, что вдохнуть настоящий аромат им поможет только запад, то российские любители сигарет, с ней родились.

Другое дело, что так было не всегда.

Для примера можно упомянуть плантации Абхазии, где выращивались самые знаменитые сорта табака.

Особенно преуспел в торговле по этой части господин Зархиди.

Именитый купец сумел грамотно организовать дело, приносящее солидные барыши, поэтому со стороны могло показаться, что причин для беспокойства у такого человека быть не может.

Однако сам негоциант испытывал чувство неподдельной тревоги, так как единственный мальчик в многодетной семье, не совсем оправдывал чаяния родителя.

Конечно, наследник мужского рода, с детства перенял у отца деловую хватку, прозорливость ума и гибкость разума, но беда в том, что Коля (как его все называли до конца жизни) слишком рано пристрастился к азартным играм, чрезмерной выпивке и плотским утехам. Поэтому, умирая, глава семейства с нелегким сердцем благословил сына на коммерческие подвиги, не особо рассчитывая на дальнейшее процветание династии.

Однако его опасения по поводу непутевого отпрыска оказались напрасными – он не только стал фартовым игроком, но и многократно приумножил семейный капитал.

Так продолжалось бы и дальше, но беда пришла совсем с неожиданной стороны – в России произошла революция.

У семейства отобрали источник дохода, выселили из родового гнезда и даже растащили мебель.

После окончательной победы красных, Коля совсем пал духом, промотав за игральным столом то немногое, что не успели отобрать комиссары.

Его все чаще можно было встретить в питейных заведениях, где, из уважения к прошлым заслугам, за него расплачивались более удачливые друзья, а то и вовсе бывшие рабочие торгового дома Зархиди.

Неизвестно, на сколько у этих добрых людей хватило бы терпения, но новая веха началась для Коли с вводом Новой Экономической Политики.

Кроме того, руководителем республики стал легендарный товарищ Лакоба, ласками, плясками и уговорами убедивший товарища Сталина повременить с коллективизацией и не разорять благословенный солнечный край.

Подойдя к своим обязанностям творчески, без формализма, Нестор Аполлонович понял, что одних лишь лозунгов для строительства светлого будущего недостаточно и обратился к опыту ненавистных буржуев.

Будучи человеком деятельным, он быстро нашел Колю в ближайшей пивной, вежливо попросил его протрезветь и зайти утром к нему в кабинет на разговор.

Примечательно, что встреча происходила в особняке, ранее принадлежавшем самому визитеру. Это обстоятельство нисколько не смутило товарища Лакобу.

Он учтиво предложил гостю присесть в знакомое ему с детства роскошное кресло и сразу перешел к делу, пообещав бывшему хозяину дома, процент от валютной выручки, если тот наладит продажу табака за рубеж.

Чтобы стимулировать будущего партнера, высокий начальник пообещал выделить семейству сносное жилье и даже посулил вернуть антикварную мебель.

- Не стоит, – недовольно поморщившись, ответил Коля, – если до этого дойдет, то многие кабинеты в городе останутся без единого стула. И Ваш в том числе.

На том и порешили.

Через некоторое время состоялся первый рейс в Турцию, принесший немалую прибыль.

Авторитет Лакобы в Москве еще больше укрепился, так как народной власти всегда не хватало инвалютных рублей.

Еще больше радости принес второй заход, поэтому, когда собрали новую партию, значительно превышающую по объему две предыдущие, Нестор Аполлонович уже предвкушал вручение правительственной награды за успешное пополнение государственной казны.

Учитывая такой настрой, можно понять степень его негодования, когда стало известно, что пароход вернулся с пустыми трюмами и без главного пассажира на борту.

Коля Зархиди, распродав весь табак, решил не возвращаться в Советский Союз. Правда, ходят упорные слухи, что пойти на такой шаг его заставила вовсе не обида на большевиков – просто фортуна повернулась спиной, и он проиграл все казенные деньги персидскому купцу.

В любом случае, Коля сделал правильный выбор, потому что в 1936 году, «красного менеджера» Лакобу, превратившего Абхазию в процветающую республику, отравили. Еще через месяц покойника объявили врагом народа и уничтожили всю его семью.

Видимо, товарищ Сталин, на бухгалтерских счетах просчитал, что отнимать у населения последнее, выгоднее, чем зарабатывать. Он, как всегда, ошибся. Но советский народ узнает об этом только после распада страны, потеряв за долгие годы привычку к созидательному труду.

ПОСТАВЬТЕ "ЛАЙК", ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ ОХВАТ СТАТЬИ. ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ, ЕСЛИ ПОНРАВИЛАСЬ ПУБЛИКАЦИЯ.