Торговля на валютных и фондовых рынках – крайне привлекательный инструмент для заработка. История трейдинга знает немало выдающихся личностей, сделавших свое состояние на сделках.
Ставка на банкротящиеся банки Дэвида Теппера
Дэвид Теппер начинал свое восхождение в мире финансов с работы в Republic Steel и Goldman Sachs. После ухода из Goldman Sachs в 1992 году, он образовал фонд «Аппалуза Менеджмент» и стал вести самостоятельную торговлю.
Фонд Теппера заслужил доверие инвесторов, несмотря на его непостоянство.
Мировой финансовый кризис 2008 года нанес мощнейший удар по банковскому сектору. В это же время фонд, основанный Теппером, сократился на 25%.
Среди трейдеров царили опасения по поводу национализации крупных банков. Ходили слухи даже об их закрытии. Казалось, только опрометчивый инвестор захочет купить банковские акции.
Теппер был более оптимистичен в своих прогнозах. По прогнозам инвестора власти должны были поддержать кредитные учреждения. Поэтому он выбрал стратегию активного инвестирования на спаде рынка в акции банков.
В 2009 году ситуация улучшилась, и купленные акции резко возросли в цене. Вложения Теппера окупились – его фонд получил 7 млрд $.
Обвал ипотечных ценных бумаг и вложения Майкла Бьюрри
На то время еще будущий миллионер обратил на себя внимание коллег блогом про финансы, который он вел в период работы медиком в госпитале.
Бьюрри интересовался деятельностью Уоррена Баффета.
Получив от капиталодержателей средства, новоиспеченный инвестор стал вкладывать их в недооценные акции, последовав примеру своего кумира.
С 2004 года Майкл Бьюрри начал изучать рынок недвижимости в США. Он пришел к выводу, что ипотечные облигации вскоре потеряют в цене по причине массовых неуплат кредитов.
Бьюрри стал покупать акции компаний, которые могли понести убытки в будущем. К началу 2007 года неуплаты по ипотечным обязательствам побили антирекорд.
В связи с этим, инвесторы Scion Capital обязали Майкла Бьюрри продать свопы на крупные суммы, но даже это не помешало ему получить прибыль в размере 825 млн $.
Мировой экономический кризис 2008 года и стратегия Джона Полсона
По состоянию на 2006 год Джон Полсон не являлся крупным игроком в трейдинге. У него был хедж-фонд размером в 2 млн $. Однако фонд быстро разрастался, и вскоре достиг объема в 100 млн $.
Параллельно он и его товарищ Пауло Пеллегрини проявляли интерес к излучению американского рынка недвижимости. Было ясно, что рынок ожидает обрушение, поэтому Полсон и Пеллегрини выкупили кредитные свопы на 150 млн $.
Рынок недвижимости потерпел крах в 2007 году, а Полсон сорвал огромный куш в размере 15 млрд $, из которых 4 млрд $ достались трейдеру лично.
Дальнейшая торговля на бирже принесла счастливчику еще 5 млрд $, но после существенных потерь на бирже Полсон стал играть на золотом рынке, поскольку он более стабилен.
Удачные инвестиции в период пандемии коронавируса Билла Экмана
Пока одни терпели убытки в период пандемии и не знали, куда двигаться дальше, другие зарабатывали.
В феврале 2020 года коронавирус еще не успел оказать существенного негативного воздействия на экономику.
В тот момент Билл Экман – глава американской инвестиционной компании Pershing Square Capital, все же озаботился грядущими рисками.
Он приобрел дешевые кредитные свопы общей стоимостью 27 млн $. Через месяц после покупки на рынках стала наблюдаться паника из-за локдауна, вводимого государствами.
Цены на свопы резко выросли. Когда же их рост прекратился, Экман мгновенно стал продавать свопы, выручка от которых составила 2,6 млрд $.
Не успев продать все свопы, он уже скупал акции. Выгоду от уже проданных свопов Экман вложил в покупку акций Starbucks, Berkshire Hathaway, Hilton Worldwide. Ни за один год своего существований фонд Билла Экмана не получал такой прибыли.
Двойная ставка на немецкую марку Стэнли Дракенмиллера
Дракенмиллер с 1977 года занимался торговлей. В его жизни 1988 год стал переломным: амбициозность и перспективность предпринимателя привлекли Джорджа Сороса, который принял его в Quantum.
Падение Берлинской стен побудило Дракенмиллера сыграть на немецкой марке.
Он полагал, что укрепление валюты не заставит себя ждать, несмотря на скептическое отношение многих к объединению ФРГ и ГДР.
Дракенмиллер не прогадал – немецкая марка действительно укрепилась.
Трейдер повторно решил поставить на марку, ожидая падения фунта из-за обрушения Соросом банка Англии.
Свершившееся падение фунта принесло в копилку Дракенмиллера 2 млрд $.
В 2000 году Сорос и Дракенмиллер прекратили сотрудничество после финансовых убытков на технологическом рынке.
В данный момент миллиардер, сколотивший свое состояние на немецких марках, торгует на бирже.