Найти тему
Василий Сапожников

Об определениях. Война 2023 и Второе Пришествие 2030.

Прежде, чем перейти к теме статьи, засвидетельствую вам как православный христианин, что в 2023 будет мировая война между США и Китаем и, вероятно, Россией, а в 2030 - Второе Пришествие Иисуса Христа.

Это следует из толкования пророчеств Ездры, Даниила, Иезекииля, Иоанна Богослова, написанного мной еще в 2016 году. Многое из описанного там уже сбылось и сбывается. Все толкование из 10 статей можно прочитать здесь или прочесть краткое содержание с ссылками на основные разделы здесь на яндекс.

Указанные даты подтверждаются в этих книгах многократно. Но для того, чтобы убедиться в этом самому необходимо прочитать все 10 статей, поскольку они составляют единое целое. В толковании раскрыты все вопросы, которые могут возникнуть у вас в процессе чтения. В нем не объявляется, но планомерно доказывается каждое из утверждений. Сам факт, того, что каждая из пророческих книг органически дополняет другие, должен свидетельствовать о том, что все истолковано верно.

Не ленитесь, об этом никто не говорит сейчас, но обязательно будут потом. Но для многих, кто заговорит потом, будет уже поздно.

С любовью во Иисусе Христе, Василий.

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что если Закон не исследим, то для чего Господь хочет, чтобы мы исследовали Его?

Вот как в книге Премудрости Иисуса, Сына Сирахова, сказано о премудрости, и, как следует из приведенного отрывка, о Законе:

«Ядущие меня еще будут алкать, и пьющие меня еще будут жаждать.
Слушающий меня не постыдится, и трудящиеся со мною не погрешат.
Все это – книга завета Бога Всевышнего,
закон, который заповедал Моисей как наследие сонмам Иаковлевым.
Он насыщает мудростью, как Фисон и как Тигр во дни новин;
он наполняет разумом, как Евфрат и как Иордан во дни жатвы;
он разливает учение, как свет и как Гион во время собирания винограда.
Первый человек не достиг полного познания ее; не исследует ее также и последний» (Сир.24:23-30).

Как здесь не вспомнить о словах Евангелия: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф.5:6). (см.статью «Тайна заповедей блаженства»).

Не сказано насытятся при жизни, потому как ни первый, ни последний человек не исследует Закон (премудрость) до конца, «ибо мысли ее полнее моря, и намерения ее глубже великой бездны» (Сир.24:31).

И все же Господь осуждает людей нашего последнего времени за то, что человек не исследует Закон Его:

«Когда Я уготовлял век, прежде нежели он был, для обитания тех, которые живут ныне в нем, никто Мне не противоречил.
А ныне, когда век сей был создан, нравы сотворенных повредились при неоскудевающей жатве, при неисследимом законе» (3Ездр.9:18-19).

Т.е. «неисследимость закона» не является оправданием бездействия в изучении Закона.

Более того, я уже не раз отмечал, что многогранность Закона есть неопровержимое доказательство Его Боговдохновенности. Где один и тот же текст может быть понятен и человеку образованному и не очень, и чрез призму конкретной узкоспециализированной профессии и простому обывателю, и в прямом смысле и в переносном. Где главным условием понимания текста является не знание, но сердце:

«И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное,
чтобы они ходили по заповедям Моим, и соблюдали уставы Мои, и выполняли их; и будут Моим народом, а Я буду их Богом» (Иез.11:19-20).

Но началом исследования Закона, как и любого другого исследования, является определение понятий.

Вот, например, от того, что мы понимаем под субботой, будет зависеть то, как мы истолкуем этот отрывок Евангелия:

«В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть.
Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.
Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?
как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?
Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?
Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;
если бы вы знали, что́ значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных,
ибо Сын Человеческий есть Господин и субботы» (Мф.12:1-8).

Итак, фарисеи понимают под субботой бездействие, тогда как Господь что-то иное. Но что?

Вот заповедь о субботе:

«скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это – знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас;
и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего;
шесть дней пусть делают дела, а в седьмой – суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти;
и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный» (Исх.31:13-16).

Итак, из этого отрывка и предыдущего отрывка из Евангелия мы понимаем, что суббота это день «посвященный Господу». А значит то, что приносится в этот день Богу или дела угодные Богу, заповедь о субботе не нарушает.

Что же тогда угодно богу? Ответ на это мы находим в словах о наибольших заповедях:

«Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим:
сия есть первая и наибольшая заповедь;
вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф.22:36-40).

Т.е. Богу угодно превыше всего исполнение этих двух заповедей. И то, как мы любим Бога будет понятно по тому, как мы любим ближнего, потому что Бог ни в чем не нуждается. Но как больше можно возлюбить ближнего своего, как не проповедуя ему Евангелие и спасая тем самым его душу? Ибо нет ничего дороже души человека:

«какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мф.16:26).

Итак, в субботу, т.е. день посвященный Богу, запрещается делать то, что приводит к собственной выгоде, но то, что спасает ближнего, не только не запрещается, но является целью субботы. Поэтому для апостолов, проповедующих Евангелие, каждый день – суббота. Поэтому и «Сын Человеческий есть Господин и субботы», не потому, что Он может отменить ее, когда захочет, а потому, что день этот посвящен Ему и ближнему, и Он судит, удовлетворяют ли дела человека в этот день требованию субботы. И Он, исцелив человека с сухой рукой, показал нам, как исполнить этот Закон:

«И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их.
И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы?
Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит?
Сколько же лучше человек овцы! Итак, можно в субботы делать добро.
Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая» (Мф.12:9-13).

Так от определения зависит смысл и именно так Закон становится понятнее нам. Не абсолютно понятным, но понятнее.

И когда в следующий раз кто-то, к примеру, начнет призывать вас к миру, ответьте сначала на вопрос, что есть мир. Мир Евангелия? Тогда нужно понять к чему призывает Евангелие. И если этот призыв отличается от призыва говорящего, то вы поймете, что он лжёт.

Потому как не всякий говорящий о мире есть миротворец. Но только тот, кто проповедует Евангелие, ибо он сеет мир в душах, мир угодный Богу и в этом веке и в следующем. (см.статью «Тайна заповедей блаженства»).

P.S. «Приветствием «мир всем», во всех случаях, где оно имеет место, выражается молитвенное желание, чтобы Господь не лишил нас Своего благоволения и ниспослал в наши сердца Свой благодатный мир. Это отрадное, успокоительное чувство, которое происходит от уверенности грешника в примирении с Богом, в прощении нам грехов. Такое значение это приветствие получает перед чтением Евангелия, ибо в Евангелии заключается радостная весть о нашем примирении с Господом Примирителем» (Объяснение Божественной Литургии епископ Виссарион (Нечаев)).