В недалёком прошлом, плетение из бумажной лозы осуществлялось без дополнительной обработки окрашенных трубочек и этот вариант имеет место быть и по сей день...
Так что же даёт обработка и чем лучше её осуществлять?! Что делает трубочку "правильной"?!
Покрытие бумажной лозы дополнительными средствами образует эластичную плёнку:
- гладкая и приятная на ощупь поверхность;
- барьер для быстрого высыхания трубочки (влаге тяжелее "пробиться" через плотную плёнку)
- внешний вид в разы лучше, чем без обработки;
- допонительная гибкость, которая улучшает манёвренность и делает сгибы более аккуратными.
- склеивание скрутки, она не отходит и не топорщится при плетении, что опять же отражается на внешем виде изделия.
Гибкость же трубочки напрямую зависит от правильного увлажения во время обработки, благодаря которому волокна бумаги разбухают.
Разбухание волокон происходит и на поверхности, но плёночка её сглаживает.
Например, положите сухую ветку в воду на некорое время и вы заметите, что со временем она станет податливой при сгибании.
В сухом состоянии вероятней всего она сломается.
В то же время, перееизбыток влаги, из-за долгого воздействия, приведёт к черезмерному набуханию, и волокна начнут топорщиться, расщипляться и т.д.
Из этого следует, что качество бумажной лозы по большей части, зависит от количества влаги в ней и временного отрезка в процессе разбухания. Обработка лишь улучшает её рабочие качества.
Наверняка вы замечали, что при более длительном "отдыхе" в пакете, качество трубочек отличается от тех, которыми вы сразу же приступили к плетению.
Так чем же обрабатывать, спросите вы?
Для обработки можно использовать акриловые лаки, клей ПВА, водные пропитки и т.д.
Т.е. вся продкуция, которая используется для обработки древесины и её производных.
Почему не все они подходят?
В этом вопросе лучше полагаться на личный опыт.
Например. Для получения своих "идеальных" трубочек я много лет использую клей ПВА фирмы Лакра маркировки Мастер или Экстра.
Именно благодаря им я достигаю нужного качества моих трубочек(гладкие, упругие, прочные после высыхания).
Хотя клей той же фирмы, но марки Строитель или Универсальный, может оставлять белесые следы и давать эффект слипания, поэтому их использование не подходит.
Применение акрилового лака и пропиток, которыми чаще пользуются мастера, так же могут дать неодназначные результаты конкретно в вашем случае.
Это происходит потому, что подход при использовании одних и тех же продуктов может отличаться, как и ваша конечная потребность в качестве.
Например. Выпекая пирог вы используете одни и те же ингридиенты, но на выходе - пироги у всех разные. Или вы добавили что-то от себя и получилось ещё вкуснее...
Итим я хочу сказать, что подход и выбранные продукты могут быть разными, но конечный результат должен безусловно отражаться на качестве бумажной лозы и плетёных изделий соответственно!
Опять же, опыт разных мастеров даёт возможность увидеть, каких результатов можно достигнуть при обработке тем или иным способом.
Выбор всегда за вами...
Главное - это понимание всех процессов, которые влияют на "правильность" трубочек!