Как перестать тратить кучу денег на косметику и начать экономить на то, что действительно важно?
Как потребитель, я могу дать некоторое количество рекомендаций, которые, о чудо, работают!
1. Планирование бюджета
Определите месячный лимит, который вы готовы потратить на косметику без ущерба бюджету.
То есть приоритетными расходами являются:
- жилье (ипотека, аренда, коммуналка)
- питание (продукты, кафе, если можете позволить)
- здоровье (потребности в лекарствах, обследованиях плановых и внеплановых, физическая культура и спорт)
- одежда (сезонные потребности, например, нет теплой одежды - нужно приобрести, поскольку это относится к категории здоровья)
- обслуживание авто или проезд на общественном транспорте
Просчитав все необходимые расходы, вы оставляете некоторое количество денег на косметику.
2. Никакой спонтанности
Банально, лучше взвесить все за и против.
Как показывает практика, чем меньше сумма, тем легче мы ее отдаем: "Все-то 200 рублей, почти даром".
Это, к сожалению, является заблуждением.
100 рублей туда, 200 сюда, итог - уходят более существенные суммы на всякое, не побоюсь этого слова, барахло.
При необходимости лучше отложить покупку на неделю.
Мне часто помогает техника покупки в интернет-магазинах с оплатой при получении. При получении я взвешиваю, действительно ли мне нужны эти косметические продукты или я искусилась ценой, чьим-то советом или внешним видом товара на сайте.
3. Попробуйте вспомнить, есть ли у вас похожий продукт
Приобретая товар, очень важно напрячь память и вспомнить, может вы уже покупали себе матовую красную помаду или сияющие тени.
Здесь в помощь ревизия "хомячьих запасов".
Раз в две недели рекомендую просматривать вашу косметичку с несколькими целями:
- найти косметические продукты с истекшим сроком годности
- проверить наличие косметических средств (сколько и каких помад, тени каких оттенков есть)
- сформировать косметичку на две недели, чтобы пользоваться только конкретными продуктами и израсходовать их
4. Практичные цвета
Лучше при осуществлении покупок делать выбор в пользу практичных цветов или наиболее подходящих вашему типажу.
Зеленые, синие, непонятных цветов тени и помады сложно стилизовать.
Их вы будете использовать, возможно, пару раз.
Данная рекомендация применима к среднему потребителю и не касается людей, которые ежедневно используют такие косметические средства для креативных образов.
5. Упаковка - не главное
Часто мы смотрим только на внешний вид продукта.
Это касается, прежде всего, тех случаев, когда нет возможности протестировать продукт (не всегда есть тестеры нужного вам оттенка продукта).
Такое часто бывает в случаях, если косметический продукт только запущен на рынок или когда его уже сняли с производства.
Кроме того, некоторые товары вообще не представлены на стендах. Например, продукты от Jeffree Star Cosmetics, Huda Beauty и Natasha Denona я приобретала наобум, стендов с их продукцией просто нет в моем городе. Приходилось заказывать в интернет-магазинах.
Таким образом, не бойтесь тестировать косметику в магазине.
Кроме того, сколько раз мы покупали целую палетку, в которой только один или оттенков притягивает вниманием и мы уже думаем, что продукт уникальный и ранее невиданный.
Лайф-хак: просто прикройте самый яркий рефил пальцем и вы увидите, что это очередная розовая, кирпичная, самая обычная палетка.
Сколько раз мы покупали лимитки из-за из оформления ("ой, там такой классный мишка, малыш Йода, мой любимый сериал..." подставьте нужное).
Зачастую, это те же продукты только в другой обертке. А коллабораций косметических брендов с сериалами, фильмами, музыкантами, мультфильмами Диснея (эти вообще со всеми сотрудничают), известными личностями.
Можно, конечно, ориентироваться на отзывы блогеров о косметике, посмотреть свотчи в сети Интернет. Однако и здесь необходимо включить критическое мышление и не бежать за теми продуктами, от которых в восторге блогеры или обитатели Tik-Tok.
Есть на то несколько причин:
- у блогеров есть свои предпочтения в косметике (кто-то любит ярче краситься, кто-то предпочитает нюд)
- не все блогеры честно признаются, что обзор косметики является рекламной интеграцией
- свотчи делаются очень по-разному, некоторые блогеры (кто-то из американских блогеров вообще наносил тени мокрыми пальцами) сильно давят на рефил, кто-то слегка, кто-то два раза проводит по рефилу, кто-то растушевывает свотч, кто-то нет. Вариантов много.
Тем не менее, ищите реальные свотчи , а не промо-фото.
Итого, соблюдая данные рекомендации, у вас получится сэкономить на косметике и эффективно использовать имеющиеся продукты.
А какое у вас мнение по данному вопросу? Делитесь в комментариях.
Спасибо за внимание, ставьте лайки.
И помните, не косметика делает человека прекрасным, а его внутренний мир и человеческие качества.
#косметика #экономия #лайфхак #мысли #коллаборации #бьютичайник #бьюти #гайд #покупки #полезные советы