Найти в Дзене
С юмором про жизнь

Крючки, об которые мы цепляемся

Конечно же, речь идет не о крючках физических, которые привязывают к леске для ловли рыбы. Есть и в психологии такое понятие, как крючок или, если использовать англицизм “триггер”. По своей сути крючок это какой-то внешний фактор, который запускает в нас определенную психологическую реакцию негативного или позитивного характера. Мы что-то видим, слышим, на что-то реагируем и, если не можем контролировать своё эмоциональное состояние, то оказываемся “на крючке”.
Как правило, в подобных ситуациях контролировать свои эмоции становится невозможно, мы уже начинает вспоминать то, что произошло у нас в прошлом и что причинило нам определенную боль. Но бывают и позитивные триггеры, те, которые вызывают в нас приятные воспоминания. Их чаще всего используют маркетологи, заставляя хотеть нас купить ту или иную вещь.
Страх
Страх заставляет нас желать обезопасить себя всеми возможными способами. Мы можем замкнуться в себе, когда боимся что кто-то причинит нам боль, хотя объективных причин для это

Конечно же, речь идет не о крючках физических, которые привязывают к леске для ловли рыбы. Есть и в психологии такое понятие, как крючок или, если использовать англицизм “триггер”. По своей сути крючок это какой-то внешний фактор, который запускает в нас определенную психологическую реакцию негативного или позитивного характера. Мы что-то видим, слышим, на что-то реагируем и, если не можем контролировать своё эмоциональное состояние, то оказываемся “на крючке”.
Как правило, в подобных ситуациях контролировать свои эмоции становится невозможно, мы уже начинает вспоминать то, что произошло у нас в прошлом и что причинило нам определенную боль. Но бывают и позитивные триггеры, те, которые вызывают в нас приятные воспоминания. Их чаще всего используют маркетологи, заставляя хотеть нас купить ту или иную вещь.

Страх

Страх заставляет нас желать обезопасить себя всеми возможными способами. Мы можем замкнуться в себе, когда боимся что кто-то причинит нам боль, хотя объективных причин для этого может и не быть - наше подсознание уже всё восприняло буквально.
Желание безопасности гонит нас к вещам, которые вызывают комфорт. Чаще всего такие крючки используются при продаже машин и лекарств.

Экономия/жадность

Скупой платит дважды, — эта поговорка известна всем, но мало кто о ней задумывается в обыденной жизни. Нам ведь всегда хочется сэкономить на чем-то, что нам кажется более выгодным вложением. Этим пользуются неблагонадежные продавцы и сайты - обещают нам большую скидку, а на деле товар и вовсе может оказаться не готовым к использованию.

Разница

Ещё одна хитрая уловка, которая заставляет нас поверить в пользу того, что мы видим. Рекламщики любят её, ведь она наглядно показывает, что их вещь может быть лучше, чем та, другая, которая, вероятно, находится у нас под рукой. Все помнят знаменитое семейство Виллабаджо - рекламы вот уже столько лет нет, а память о ней жива до сих пор.

Дефицит
Самый сильный критерий, который очень часто не оставляет равнодушным никого. Вам прямо говорят, что чего-то может не быть завтра, поэтому необходимо покупать сегодня. Даже самые стойкие обычно покупаются на этот трюк в той категории вещей, в которых они заинтересованы.

Главный способ борьбы с такими крючками - не спешить. Необходимо дать себе время, чтобы успокоиться, прийти в чувства и подумать как следует, правдива ли информация, которую вы получили. Можно ли ей верить. Как правило, большая часть триггеров всего лишь придуманный маркетинговый ход и мы можем это отследить, когда начнем мыслить трезво. А для того, чтобы убедиться в своей правдивости, обычно достаточно заглянуть в технические условия какой-либо вещи или состав продукта, который выставляют как самый полезный из всех, что представлены на рынке.