Найти тему
Clipper

О страшном, вечном и спорном.

Сегодня с утра, в очередной раз знакомился с соседкой. Соседка это пресса. Её электронный вариант. Так в нашей семье с недавних пор мы стали именовать утреннее знакомство с новостями последних суток.

А соседкой это стало после того как летом, когда мы с внуками отдыхали на ЧПК. В районе нового жилого комплекса, возведённого к Олимпиаде, где мы временно проживали, приключилась такая история.

В один из дней, утром, жена повела после завтрака внуков на пляж.

- А где дедушка?

Спросил младший.

- А он с прессой знакомится.

Ответила жена. Она же бабушка.

- А кто такая пресса?

Не унимался младший. А старший решил внести в ситуацию свои пять копеек.

- Да соседка, это. Уймись.

При этом, бабушка поначалу опешила, А потом стала смеяться, что опять вызвало нездоровое любопытство наших мелких любознателей. Но уже в несколько ином направлении. Тем более, что газетный киоск с кричащими буквами ПРЕССА сам собой лез в глаза и тема была исчерпана. Но бабушка её запомнила и мне в красках вечером её довела. Тем более, что соседка наша по апартаментам действительно была реальной. Очень очаровательной, молодой и гимнастически грациозной. О чём я сообщил нашей семейной общественности однажды рано утром застав её в фойе за сложными гимнастическими упражнениями. Надо же. Невинный в сущности случай. А каковы последствия!

Вот и сегодня утром. Казалось бы ничего необычного. Но. Зацепил заголовок статьи Евы Меркачёвой. постоянного корреспондента «Московского Комсомольца» (№28751 от 28 марта 2022г). Которая курирует в газете исполнительно-тюремную тему.

Вообще странно. Женщина молодая и приятной наружности и эта, достаточно специфическая, тема. Скажем так. Не совсем женская. Впрочем. Глядя на «мусарскИе» сериалы последних лет, где главный мент, это, как правило, средневозрастная дама в чине майор-полковника. Крутая до неимоверности и запредельной лютости... То «смотрящая по ФСИН» от издания Елена, это, наверное, умеренно. Хотя. Именно Елена, возможно на этом месте, как раз и поворачивает наше сознание в нужный вектор традиции. Где женщина, это прощение, гуманизм, жалость к падшим… И далее по списку наших, зафиксированных текстами фундаментальных доктрин, добродетелей.

Статья называется «Приглашение на казнь: возвращение смертных приговоров породит новых убийц». Зацепила меня не тема сама по себе. Вопросы жизни и смерти лично у меня нездорового интереса не вызывают. Значительная часть моей жизни прошла рядом со смертью. И как тонка грань перехода из одного в другое мне известно прекрасно на личном опыте. Так уж сложилось. Это привычно. И послужить довелось изрядно и поучаствовать немного. Мне 61 год. Как мама покойная однажды публично сказала на предыдущем моём юбилее:

- Ну что… Сынок. Работал-учился; служил-воевал; в тюрьме малость посидел; детей родил и в люди вывел; дом построил; сад взрастил; убивали тебя и не убили; и бедовал и в достатке живёшь; инфаркт словил… Взрослый, в общем, мужчина.

Зацепило меня изначально какая-то однобокая заданость вывода статьи этой крайне сложной темы. Уже в заголовке. С какой-то двусмысленностью. И строго определённый посыл в заделе.

«Разговоры о возможном возврате смертной казни вывели из летаргического сна связанные с ней вечные философские, моральные и правовые проблемы: о допустимости прерывания жизни, дарованной Богом. Но есть и еще одна страшная тема, которую стараются обходить: кто будет исполнять смертные приговоры. Как справедливо можно заметить: после казни общество избавляется от одного убийцы, но приобретает другого, да еще профессионального. И при этом государство вроде как стыдится того, что сделало: людей не казнили прилюдно, и исполнитель всегда был не известен.».

Вот не больше, не меньше. Правда, дальше по тексту напечатанной статьи становится ясным, что проблема она как бы есть. Но на самом деле, её в общем-то и нет. Ну. У меня лично, такое впечатление сложилось.

За комментариями, автор статьи обратился к Даниилу Корецкому. К человеку вполне состоявшемуся. Наблюдательному. С литературно-художенственным даром от Бога. Насчёт молодёжи не знаю (скорее всего для них он никто, ибо не читают они ни чёрта, пока в СИЗО или иные условия строгой изоляции не загремят), а вот в нашем поколении, он фигура значимая. И у него прослеживается та же метаморфоза, что и у меня. С возрастом он, как и я, тоже стал по большей части противником ИМН (исключительная мера наказания – смертная казнь). Принципиально. По нравственно-этическим и духовным основаниям. И это нормально.

Но. Мы, с Даниилом. Это мы. Люди состоявшиеся и своё, чего уж там… Почти прожившие. И здоровье нам быть полноценными гражданами., такими же, как 18-ти или 55-летние уже просто не позволит. И поэтому, мне представляется, что мнение наше, в силу указанных причин, приобрело в большей степени, характер факультативный.

В реале… А что в реале. Даниил, определяя свою точку зрения, ссылается ФАКТИЧЕСКИ, на свои же произведения. В газетной статье это наверное уместно. В науке, это выглядит не совсем корректно. Но… У нас не научный диспут вроде бы. И даже не газетный. Это иной формат. И спасибо Яндексу. В «Московском Комсомольце» меня бы просто послали с моим мнением...

Впрочем. Какую только чушь применительно к ИМН мне видеть не приходилось. В том числе и диссертацию на соискание учёной степени кандидата юридических наук. На защите которой мне предложили быть официальным оппонентом. Называлась она «Конституционные основы применения смертной казни в Российской Федерации». Это в начале 00-х было. Я тогда оказался участвовать в этом псевдонаучном фарсе (ИМН уже как более восьми лет не применялась тогда в России, да и сам текст был сплошным словоблудием на грани интеллектуальной мастурбации). Ничего. В диссовете усмехнулись моему чистоплюйству и нашли иного, менее принципиального для официального оппонирования. А меня из мстительности на защиты в качестве официального опппонента больше не приглашали.

Ну да ладно. Ева Меркачёва считатет, что все те, кто так или иначе убивал в своей жизни по приказу государства, - это такие же убийцы, что в парках иди подворотнях нас поджидают (цитата в начале текста). Включая милиционеров, полицейских, военных и сотрудников ФСИН и ФСБ.

В какой страшной стране моё поколение выросло!!!

Меня, оказывается, всю жизнь окружали, следуя этой логике, убийцы. Сберегли от нацистов, создали мне, ребёнку, коммунизм, охраняли мои фундаментальные права (в том числе и право на жизнь), а потом и меня превратили в этого самого… Страшно подумать, глядя назад. Да и в целом. Ужасное воспитание получило моё поколение. Нас готовили защищать свою страну, Следовательно. Из нас убийц готовили!

Да и глядя вперёд тоже… Страшновато становится, следуя этакой логике. Сейчас у нас на Украине что? Игра в песочнице? Или уничтожение нацистского ЗВЕРЯ в его логове? Уговорами? Ну-ну.

Что победим, нет никакого сомнения. Потому, что ПРАВДА, она на нашей стороне. Мы – СВЕТ. Они – МРАК. И не надо уходить на полутона. Страна воюет. С абсолютным злом. Кто этого не понимает, тот просто придурковатый недоумок. И спорить с таким иной раз просто недосуг. Времени нет. Поэтому, пусть не обижается. (Это я исключаю злонамеренность их мыслей. Я об этих людях, возможно, думаю лучше, чем они на самом деле заслуживают).

Ну а теперь о главном. Убитые в бою противники, это одно А попавшие в плен, это иное. И с каждым днём их становится всё больше и больше. Работа ведётся. Будут выявлены военные преступники. Особенно из числа участников откровенно карательных подразделений типа «Азова».. И что Ева Меркачёва? Ваше предложение? Напоить чаем и отпустить на все стороны. Или содержать за наш счёт эту мразь пожизненно до их естественного ухода? А давайте именно за Ваш счёт их будем содержать. С какого перепуга за мой, или за счёт моего бывшего классного руководителя (дай Бог ей здоровья)? Понимаю. Не нравится. Мы ккак-то привыкли ответственность на всех… А деньги на себя…

Надо от этой мрази избавляться. Земля невелика. Куда? В Канаду? Для последующего экспорта этого гуано опять к нам. Спустя лет надцать?

В одной из прошлых эпох, по окончанию Гражданской войны. победившая часть наших предков решала тот же вопрос. И они сумели найти, мне кажется, достойный ответ. Они это стали именовать это неоднозначное действие ВЫСШЕЙ МЕРОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ.

Мы обязаны защищаться Что такое крайняя необходимость, надеюсь просвещать не надо. И тогда многое становится на своё место.

Представляется. Что следует вернуться к смыслу, содержанию и сущности этого крайне неприятного института. Невольно сейчас вспомнил монолог одного из персонажей повести братьев Стругацких «Трудно быть Богом»:

- Когда Господь вышел из болота. То ноги его были в грязи.