В 1975-76 Владимир Высоцкий и Вениамин Баснер писали песни к кинофильму "Стрелы Робин Гуда". Но эти песни и в фильме завернули, и диск на "Мелодии" запретили выпускать.
В этот момент у кого-то возникла мысль, связать "Песняров" - Высоцкого - Баснера воедино.
Мулявин, лидер "Песняров", поехал в больницу к Высоцкому. Ноты баллад были готовы, можно было переходить к совместным репетициям.
Но у "Песняров" была готова к выпуску новая программа с "Песней пра Долю", а ставить самим себе палки в колеса, сотрудничеством с неудобным и запойным Высоцким, не хотелось. У них самих программа была неоднозначной с точки зрения цензуры. Вот Мулявин и решил спустить все на тормозах.
Однако, другим участникам ВИА - Борткевичу и Мисевичу очень хотелось попасть в театр на Таганке. Будучи на гастролях в Москве, эти двое сунулись к администратору театра Валере Янкловичу. Тот когда - то был администратором "Песняров", когда они еще назывались "Лявонами". Но, Валера, попыхивая сигаретой Marlboro, сказал, что билетов нет.
Парни, зная о переговорах своего лидера с Высоцким, позвонили Мулявину и попросили его вмешаться. Главный "песняр" помог, но попросил его прикрыть - сам он на спектакль не пойдет.
Через пару часов, к служебному входу театра подъехал Мерседес, из него вышел Высоцкий, ожидавший увидеть Мулявина.
Борткевич с Мисевичем сослались на то, что их лидера срочно вызвали в минкульт СССР, они за него посмотрят "Гамлет". Вот завтра, на "Десять дней, которые потрясли мир", Мулявин точно приедет. Высоцкий поверил, а зря. И на "завтра" лидер "Песняров" не пришел. Скрипя сердцем бард сделал снова 2 билета, но за кулисы не позвал. Всем все стало понятно.
Радует одно - двое из "Песняров" посмотрели два спектакля с участием Высоцкого, которые запомнились на всю жизнь. Многим москвичам даже один раз не удалось попасть в этот легендарный театр.
Статьи по теме: