Найти тему
B2B - creative

Чек-лист по подготовке сообщества ВКонтакте к продвижению

Оглавление

После блокировки Instagram* все ринулись в ВК. Рекомендуем: прежде чем запускать таргет, правильно оформить сообщество.

12 ключевых пунктов помогут обойти “спящих” конкурентов

Благодаря пунктам ниже ваши рекламные бюджеты не будут сливаться впустую, а вы получите желаемые результаты.

Анализ

Сначала необходимо провести мониторинг сообществ конкурентов. Важно обратить внимание на следующее:

  • какие активности проводят
  • какой контент публикуют
  • что вызывает больше активности у аудитории
  • количество подписчиков в сообществе
  • условия доставки
  • УТП (уникальное торговое предложение или конкурентное преимущество)
  • отзывы о товарах/услугах

Эта информация поможет исследовать вашу ЦА и создать конкурентоспособную группу.

Адрес страницы

При создании дается шаблонный адрес, например https://vk.com/club11111. Рекомендуем заменить на буквенный

Например, название компании:
https://vk.com/b2b_creative

Можно поменять через кнопку “Управление”

Аватар

Идеально, если разместить логотип компании. Либо фото, характеризующую ваш товар/услугу.

лого компании
лого компании

Размер min 1000*1000 px

Что размещать на обложке?

  • Логотип, название компании. Лучше, если название будет уже говорить о том, чем вы занимаетесь.
  • Фото. По фото на обложке должно быть понятно, о чем паблик

Пример:

-3

Размер oбложки для ВК — 1590×400px. В мобильном браузере и приложении отобразится только часть обложки размером 1196×400рх. Поэтому при создании дизайна оставьте по 140px по краям, а сверху 85px, не размещая там важных элементов.

Обложка может быть:

  • статичной (изображение)
  • живой (до 5 изображений или видеоролики до 30 сек.)
  • динамической (с использованием сервисов)

Описание сообщества

Нет смысла кидать в описание огромную статью, достаточно просто рассказать вкратце о том, чем вы занимаетесь

+ добавить контакты и  призыв к действию

Статус сообщества

Один из самых лучших вариантов — разместить УТП. Только сделайте его максимально уникальным, а не “крадите” у конкурентов…

10 формул создания уникального торгового предложения читайте в статье:

https://b2b-creative.ru/blog/kak-sostavit-utp-10-formul-sozdaniya-unikalnogo-torgovogo-predlozheniya/

Закрепленная запись

Этот блок можно сравнить с первым баннером на главной странице сайта. Он должен заинтересовать потенциального покупателя.

-4

Идеи для закреплённого поста:

Для увеличения количества продаж:

  • Информация об 1 бесплатном занятии;
  • Крутая весенняя акция;
  • УТП

Для повышения количества подписчиков и охвата:

  • Розыгрыш (В 2022 до сих пор работает);
  • Полезная информация: гайд, чек-лист, табличка

Для формирования доверия к компании:

  • Истории и достижения;
  • Видео (1-2 минуты уникальной презентации)
  • Есть крутые отзывы? Покажите их!

Важно: закреплённый пост лучше менять раз в 3 месяца.

Блок «Меню»

Меню ВК напоминает актуальные в Instagram. Здесь можно давать ссылки на внутренние страницы ВК с информацией и загрузить тематическую обложку.

Пример:

-5

Блок «Товары»

По сути это онлайн-витрина, только ВКонтакте, где можно опубликовать свои предложения — с ценами, фотографиями и подробными описаниями.

Инструкция по работе с товарами от ВК: https://vk.com/faq18547

Блок «Обсуждения»

Небольшой форум в рамках сообщества: здесь можно собирать отзывы, фото, объявления.

-6

Блок «Ссылки»

В отличие от Instagram, где можно было разместить только 1 ссылку в шапке профиля, ВК нет ограничений. Но это не значит, что нужно плодить 1000 ссылок:) Лучше закрепить 5 основных.

-7

Использование хэштегов

ДА! Они работают: правильные хэштеги поднимают охваты в 5-7 раз. Вам не нужно тратить на это ни рубля, соответственно это БЕСПЛАТНАЯ реклама вашего сообщества.

Подборка хештеги для некоторых ниш по ссылке:

https://b2b-creative.ru/blog/heshtegi-v-instagram/

Монетизация сообщества Вконтакте возможна, однако волшебной таблетки здесь тоже нет.  Качественное продвижение требует правильного подхода, времени и сил.

Успехов вашему бизнесу и побольше реальных подписчиков!