Скажите, вы уже знакомы с творчеством этой удивительной анималистки, нидерландской художницы Сюзан Виссер? Если еще нет, буду рада познакомить вас с ним. Сюзан Виссер из тех, несомненно, одаренных художников, которые сумели найти свое предназначение, идя одновременно двумя профессиональными стезями. И подарить миру свое искусство.
Сьюзен Виссер родилась в городе Маасберген в 1967 году. В семье, где любили и почитали искусство. Её дед и два брата бабушки были художниками, а отец – скульптором. Очевидно, что её склонность к творчеству поощрялась с юных лет. После школы она училась в университете Hogeschool voor de Kunsten в Утрехте, затем продолжила обучение на факультете образовательных курсов по направлениям рисование и биология.
Однако профессия художника привлекала её не меньше, чем профессия учителя, и поэтому она выбрала нечто среднее – иллюстрирование книг по биологии. В результате экспериментов по совмещению различных видов вышла ее первая серия картин, в которых животные и люди играют ключевую роль. Со временем она разработала собственный стиль, в котором реальность искажается, превращаясь в фантастический мир.
Чем же так привлекают зрителя работы Сюзан Виссер? Прежде всего, знанием биологии, помноженным на талант живописца. Сюзан Виссер очень точно, опираясь на знание биологии, создает своих героев. Художница отдает предпочтение малышам, которые совсем недавно появились на свет: эти создания из пуха и перьев с доверием смотрят на мир.
Художница помещает своих персонажей и в естественную среду, располагая их в гнездах или на ветках, а то и на земле среди растительности, и в среду, созданную человеком. И за рамками сюжета обязательно есть человек, который с трепетом относится к питомцам. Ведь это именно он устроил ежикам лежанку в бумажном пакетике, уложил бегемотика на розовую атласную подушку, кормит щенка вкусными колбасками.
Сюжеты связывает общая идея: Сюзан Виссер показывает особое отношение ко всем этим птенчиками и зверятам. Таким милые вязаные шапочки или короны, скипетры и прочие знаки отличия – это все о любви к животным. Возможно, наша художница немножко посмеивается, если любовь к животным возводится в культ, если животное превращается в его семейное величество.
Для питомцев создается особое пространство. Бегемотик, например, живет в уютном домике из картонной коробки. Привлекают внимание деревянные рамки, в которых находятся птички. Так Божьи создания возводятся в ранг искусства. Но возможно и другое прочтение: таким образом художница показывает любование человека окружающим миром. Обращает на себя внимание контраст пространства, узнавшего прикосновение времени, и юного животного, окруженного новыми предметными реалиями. Думаю, так Сюзан Виссер показывает тленность вещного мира и ценность жизни, ценность любви.
Любовь, она бывает разная. И великая: к Родине и матери, любимому человеку и детям. И малая: когда ты наделен даром замечать бессловесных существ, что заглядывают в твое окно за горсточкой пшенки или, мяукая, просят накормить их. Когда ты наделен даром замечать тех, кто нуждается в тебе. Это помогает нам оставаться людьми.
А вот статья Взрослая жизнь плюшевых медведей художника Алексея Кирьянова.
Было интересно? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал! И заглядывайте сюда почаще. Здесь живет радость.