Условия рекламного рынка стремительно меняются, но бизнес-блог по-прежнему остаётся полезным инструментом контент-маркетинга.
В статье поделимся лайфхаками и наработками наших блогов ЮKassa и ЮMoney на платформе Яндекс.Дзен. А также разберём несколько базовых понятий и особенностей этой площадки для начинающих.
Выбираем темы и форматы статей
Для сложных продуктов и В2В-компаний
ЮKassa давно использует формат юзер-кейсов с клиентами — и успешно. Чтобы текст был интересным, мы в формате интервью общаемся с предпринимателями об их любимом деле, а в конце спрашиваем об опыте использования нашего эквайринга и других продуктов. Даже без платного продвижения такие тексты могут набрать до тысячи дочитываний.
Если вы работаете с такими форматами, не забывайте добавлять на обложку и в саму статью фотографии реальных людей. Это сильно увеличивает доверие к материалу, что влияет на его показатели.
Для сложных ниш важно показать свою экспертность на рынке. Поэтому мы также пишем гайды, подборки, отвечаем на частые вопросы. Эксперименты с разными форматами — важная часть успеха.
Повысить интерес к вашему каналу помогут актуальные темы. Например, в нашем случае это изменения в законодательстве для предпринимателей. Главное, чтобы тема была долгоиграющей: ежедневные новости могут быстро потерять свою актуальность.
Для рекламы потребительских товаров
Кошелёк и карта ЮMoney — продукты для широкого круга пользователей. Клиенты оплачивают нашими инструментами покупки в самых разных магазинах. Поэтому мы часто рассказываем, где, когда и как с нами выгодно платить. А заодно даём полезные советы.
Особенно нашим читателям полюбился формат подборок с тематическими и сезонными товарами, которые можно приобрести с выгодой здесь и сейчас, если расплачиваться ЮMoney.
Каким правилам создания контента мы всегда следуем
Начиная с заголовка, обращаться к своей аудитории, её болям и потребностям. Например:
Заинтересовать заголовком, удержать с помощью УТП. Например:
Постоянно проводить тесты. Проверять много обложек и заголовков — не менее 15 на статью. Делать несколько версий одной и той же статьи — для разных аудиторий или улучшения показателей.
Как мы оцениваем эффективность публикации?
Основные показатели эффективности, на которые мы опираемся при продвижении рекламных статей на Яндекс.Дзене:
● Уникальные просмотры публикации. Так мы оцениваем виральность нашего контента. Если статья интересная, пользователи будут видеть её в ленте чаще.
● Количество дочитываний. То есть уникальных пользователей, которые дочитали публикацию до конца. Этот показатель больше всего влияет на количество показов публикации в ленте.
● CTR (Click-Through Rate), или кликабельность. Отображает, насколько привлекательно обложка статьи (заголовок + краткое описание + картинка) выглядит в ленте. Наше оптимальное значение — от 1,5%
● Карта дочитываний. Поможет узнать, в какой момент читатели уходят из вашей публикации. Наш опыт показывает, что если у вашей статьи хороший CTR, но дочитывают её меньше 30% кликнувших пользователей, то нужно поработать над контентом.
● Внешние переходы, их стоимость и процент. Покажут, сколько людей перешли по внешней ссылке в статье. Переходы зависят от количества ссылок в тексте, призыва к действию, а также посадочной страницы scroll-to-site (инструмент для бесшовного перехода на сайт из рекламной статьи).
Какие форматы рекламы используем
На данный момент есть два формата рекламы: статьи и видео. Целью рекламной кампании можно выбрать вовлечение или охват.
В нашей практике мы тестировали два способа оптимизации рекламных кампаний.
1) Автотаргетинг по контенту. Не требует большой экспертизы, можно выбрать географию, пол и возраст потенциальных читателей.
2) Таргетинг на сегменты Яндекс.Аудиторий. Помогает догревать клиентов из контекстной рекламы. Или наоборот — с их помощью можно «догонять» в контекстной рекламе читателей канала.
Чтобы развиться на площадке, проходите курсы и читайте гайды, которые выпускают её создатели. Их много — и они бесплатные.
Подписывайтесь на каналы ЮMoney и ЮKassa, чтобы узнавать больше о финансах и бизнесе.
© 2022 ООО НКО «ЮМани». #маркетинг дзен #блог в дзене #блогерство