Для начала нужно чётко понять какой документ или какую информацию вы хотите получить из архива, от этого зависит также в какой архив направлять запрос.
На сайтах многих архивов есть списки оцифрованных документов - проверьте сначала их, может уже в этих записях найдётся то, что вам нужно и не надо будет составлять запрос.
Например, если вы ищете свидетельство о рождении, то нужно искать на сайте государственного архива, если ищете данные о погибшем родственнике в ВОВ, то нужно обратиться в архив военкомата если знаете место призыва, либо же в архив Министерства обороны.
Запрос в архив должен быть чётким и содержать как можно больше информации о том, кого вы ищете. Например: «Хочу получить запись о рождении Шлиссельбаум Рахиль Михайловны, родившейся с 1888-1890гг. в деревне Коротояк, Воронежской области, узнать имена и фамилии ее родителей».
Запрос можно составить в виде письма на электронную почту архива, но важно написать все данные: кому, адрес и контакты архива, ваши данные. Архивные данные для писем есть на странице архива для удобства.
Обычно ответ приходит в течение месяца, но если вы отправляли обычное бумажное письмо, то это ответ может занять больше времени ВАЖНО: Многие архивы не представляют информацию бесплатно, и после согласия архива предоставить вам найденную информацию вам пришлют счёт на оплату. Точных сумм, к сожалению, нет, тк расценки обычно устанавливаются самими архивами. Иногда документы на запросы и вовсе предоставляются бесплатно, например, если они уже оцифрованы, вам могут прислать ссылку на электронный архив, где вы самолёте самостоятельно найти всю информацию.
А «Семейные Легенды» отлично подойдут для сохранения и структурирования информации из архивов!