Найти тему
Irina Arkhipova

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЦА ПО ДУШЕ

Множество статей и книг по маркетингу описывают подходы к определению ЦА.

Но мало, кто поднимает вопрос о том, как именно помогающему эксперту определить ЦА, с которой хочется работать = ваших клиентов по душе, с кем вам комфортно и нравится работать. На мой взгляд, это первостепенно для помогающих практиков, и критически важно!

  • Первым делом важно определить, какую потребность мы помогаем удовлетворять/ какую задачу помогаем решить для наших клиентов.
  • Даже в одной группе ЦА (сегменте) потребности могут быть разные: кому-то, например, хочется получить быстрый результат, пусть даже неустойчивый. А кому-то важен качественный результат, и они не ищут ‘волшебных таблеток’.
  • Как понять именно тех, с кем хочется работать? На практическом опыте, эмпирическим путем. Во время работы с клиентом и понимаешь — комфортно или нет, коммуникация легкая или через сопротивление, и т.д.

Работаешь, пробуешь, отслеживаешь, кто получает результат, и становится видно, кто твой клиент, а кто - нет. С кем нравится работать, а с кем - нет. Так на практике выявляются ваши критерии ‘клиента по душе’.

Рекомендую каждому эксперту начать вести 2 списка:
“Клиент по душе” и “НЕ мой клиент”.

После работы с каждым клиентом записывайте в ваш дневник наблюдений, что вы поняли, что почувствовали после работы:

1. Какую тему разбирали - вам было интересно или нет?
2. Насколько остался доволен клиент?
3. Какие качества и ценности характеризуют клиента, с кем почувствовали себя на одной волне и с кем нет?

Так постепенно благодаря дневнику наблюдений вам станет понятно, кто точно НЕ ваш клиент, а кто ВАШ.


* Фокусируйтесь на тех клиентах и темах, куда вам хочется окунуться с головой, где чувствуете поднятие энергии, причастность и пользу, которую получают клиенты благодаря вашей услуге/ программе.

* Каждые 3-6 месяцев рекомендую делать анализ ваших текущих клиентов, с которыми уже удалось поработать — кто нравится, а с кем трудно. Подробнее, как сделать такой анализ расскажу завтра.

*
Не бойтесь отказываться от клиентов, с которыми вам некомфортно. Чем быстрее вы определите ЦА, с которой вам нравится работать, тем быстрее вырастет ваш доход.

Но процесс определения своего "клиента по душе" - не быстрый. Все зависит от интенсивности вашей практики и взаимодействия с клиентами.

За 7 лет в онлайне я тоже не сразу пришла к своей ЦА, на это потребовалось определенное время.

Зато сейчас очень довольна, ведь работаю только с теми клиентами, с кем мы "на одной волне" - помогающие практики и эксперты в мягких нишах, кто за естественный рост и экологичное продвижение без манипуляций и агрессивных методов.

А вы уже определили свою ЦА по душе?
Возможно, кто-то хочет сменить ЦА и начать работать с другой группой клиентов/ темой?
Напишите в комментариях, с какими сложностями сталкиваетесь в определении вашей ЦА?