Весенний дрифт может быть очень опасен, напомнили в беседе с iReactor автоэксперты Дмитрий Попов и Алексей Хресин.
Петербург, Ленобласть и ряд других мест в России сегодня, 28 марта, занесло снегом. Для любителей экстремального вождения - это последняя попытка в году насладиться шумным уличным заездом.
Снежный покров максимально удобен для шумных разъездов на машинах с задним приводом. К сожалению, в такие дни нередко происходят аварии. Как их избежать, и где насладиться последним снежным дрифтом, прояснил в беседе с iReactor эксперт рабочей группы по регуляторной гильотине в сфере безопасности дорожного движения при Правительстве РФ Дмитрий Попов.
Напоминаю, что в Петербурге лед растаял. Заниматься дрифтом, если очень хочется, нужно на специальных автодромах и площадках, коих у нас достаточно много. Усилиями активистов было создано множество мест, в том числе и на парковках, — напомнил автоэксперт.
Попов рассказал и о машинах, наиболее подходящих для дрифтовой езды. Идеально, если автомобиль имеет задний привод, функцию отключения электронных помощников, а также обладает длинным кузовом и мощным мотором.
Все понимают, что чем менее машина адаптирована к заносу, тем хуже она в него входит, становясь неуправляемой. Поэтому, очевидно, заднеуправляемые машины дрифтят лучше переднеуправляемых. Водители, чтобы «валить боком», отключают противоизносную систему ESP. Я не очень понимаю, для чего нужен этот самый занос. Лучше учиться противодействовать ему, а еще лучше ездить с такой скоростью, чтобы не попадать в неуправляемые ситуации, поскольку бывает очень много аварий из-за того, что машина ведет себя нестабильно, а человек растерян, — добавил Попов.
«Форсаж в столб: Питерский дрифт»
Любителям дрифта эксперт предложил взять урок у профессионалов дела. Подобный подход научит именно контролировать машину, а не выкручивать эффектные виражи, которые часто заканчиваются авариями, именуемыми «наматыванием корча на столб».
Почему лучше взять урок у профессионала в дрифте? Важно почувствовать, что такое неуправляемый автомобиль, и насколько сложно бывает вернуть его в стабильное состояние. В городе мы ездим со скоростями, не переходящими в занос. Самые опасные водители те, кто потренировался на замерзшем озере и думают, что могут спокойно и эффектно дрифтить на дороге. У нас такие пробки и создают. Кто решил, что зимние колеса и электронные системы их спасут в снегопад — наивные глупцы, — полагает автоэксперт.
Чтобы не терять навык контролируемого заноса эксперт посоветовал искать специальные треки и трассы. При этом не только задний привод необходим для дрифта. Важно понимать технологию и умело пользоваться ручником. В такой ситуации даже машина с передними ведущими колесами способна показать интересный результат.
Если очень хочется, то лучше искать автодром и учиться класть боком заднеприводные машины, но можно это делать и с переднеприводными. Дрифтовое движение, кстати, можно использовать и для поворота. Это очень полезный навык для купирования нестабильных авто. Он также позволяет разворачиваться где угодно, — рассказал специалист.
Эксперт прояснил, какие русские или иностранные иномарки идеальны для дрифта. Негласное первенство ВАЗа Попов охарактеризовал «понтами».
Есть мнение, что лучшая машина для дрифта — «Жигули». На мой взгляд это понты. Для хорошего дрифта нужна длинная база и задние колеса. Лучше всего дрифтовал бы «Мерседес», если бы не ESP, ABC, противопробуксовочные и противозаносные системы, — заключил Попов.
Лучшие машины для дрифта в «культурной столице»
Какая модель подойдет для любителей весеннего дрифта в Петербурге? Автомобилист может выбрать европейскую, японскую или российскую машину. Наиболее приемлемые и недорогие авто для дрифта перечислил в беседе с iReactor автоэксперт Алексей Хресин.
Самые доступные машины для дрифта — классика «Жигулей», а далее у кого насколько бюджета хватит. Как показывает опыт советских спортсменов, из двигателей ВАЗ можно выжать в два раза больше мощности с турбиной и в полтора без нее, а по заснеженной питерской дороге дрифтовать можно на чем угодно. Оно все по снегу боком отлично идет, — заметил Хресин.
Автоэксперт считает, что проще всего валить боком именно на советских машинах. Так называемая «Боевая классика» тюнингуется дешевле и проще всего.
Праворукие японцы будут бюджетны, с Токио простор для фантазии вообще огромный, все модели не перечислишь. По немцам, любая старенькая BMW подойдет, поскольку заднеприводных «Опелей» на рынке уже не найти, — заключил Хресин.
На чем валить и сколько это стоит?
Если говорить о ценах, то вот сколько стоят лучшие машины для дрифта в конце марта 2022 года. Учитывая волатильность цен, приведенная iReactor на основе сервисов объявлений стоимость, является оценочной.
Toyota Supra IV (A80) будет стоить полтора миллиона рублей за машину 1999 года. За эти деньги водитель получит «зверя», легко входящего в занос благодаря мотору на 250 л.с.
BMW M3 III (E46) обойдется автовладельцу минимум в два миллиона за машину эпохи миллениума. Стоимость обусловлена наличием самоблокирующегося дифференциала в минимальной комплектации. Он распределяет мощность по колесам и не дает авто пробуксовывать и терять сцепление.
Что до ВАЗ-2105, то такой автомобиль с заваренным дифференциалом можно купить от 60 000 рублей. Расплатой за низкую цену может быть полная потеря безопасности за счет прогнившего насквозь кузова. Впрочем, некоторые ценители стиля любят и ржавые машины «крысиного стиля».
Гонщикам также стоит помнить, что дрифт квалифицируется как опасное вождение. За такую провинность штраф составляет 5 000 рублей согласно пункту 12.38 Кодекса РФ об административных правонарушениях.