Приветствую заглянувших. Решил я сравнить технические характеристики всех трёх поколений Явы с ровесниками - ижами. Которых сменилось аж четыре за это время. Рассматривать будем двухцилиндровые модели - Ява-350 с Юпитерами. А что? Двухтактные, двухцилиндровые, почти равного объёма. Были и с коляской, и без.
И выяснилось, что Ижи то иногда были и мощнее! Конечно, это не значит быстрее )). И вообще в то время гоняли не так, как сейчас на спортах. Беречь надо дорожный мотоцикл. Да и дороги не такие. Хотя и рассказы о том как " положил стрелку" бывали...
Но по порядку. В годы выпуска знаменитой модели "старухи" (360) ижи успели сменить поколение. Ява выпускалась с 64 по 73г. Юпитер 2 с 65 по 71 год, потом стал третьим.
У Явы мощность заявлена 18л.с., а у второго юпитера - 19. Третий же стал развивать и вовсе сразу 25. Вот тут то и могли быть ситуации когда "иж обставил яву". Но было ли это в действительности - не скажу.
В 73 ява сменилась моделью 634. Лошадей добавилось не так много (до 20), но внешность изменилась сильно. Тут уж точно не перепутаешь два поколения! Иж тоже не стоял на месте. Под конец внедрили 12 вольтовое электрооборудование. А параллельно освоил революционный иж планету спорт мощностью аж 32 силы! Но мы продолжим говорить про юпитеры.
Ижевцы продолжили наращивать мощность и в четвёртом поколении юпитеров (82 г.) она достигла рекордных для серийных двухцилиндровых моделей 28 л.с. Мотор полюбил обороты, но потерял тягу на низах. Хороший вариант для одиночки, но заводчане наоборот юпитеры в большинстве оснащали колясками. Как назло, появились проблемы и с надёжностью. Бесконечная форсировка старой конструкции плюс гонка за объёмами производства сказались на качестве.
И тут появляется новая модель явы. Королева будущих "рокеров" 638-я. Новая современная внешность и кардинально обновленный мотор. Он добавил сразу 6 лошадей! ( до 26). С 84г именно эта модель является самой обсуждаемой и желанной среди мотоциклистов СССР.
Появление пятого юпитера в конце 85 года никак не повлияло на ситуацию. Хотя модель надо признать удачной - проведена работа над ошибками, повысилась надёжность. Её потом так и выпускали уже после распада СССР вплоть до 2000-х годов.
Но и яву чехи неоднократно возрождали, делая упор на ретротему. Желающих купить легендарную 638 в состоянии новой было достаточно.
Уже давненько я писал на канале про песню "ява" от "сектора газа".
И интересны реальные замеры максималки по навигатору у явы и четвёртого юпитера. Кто нибудь из читателей делал?
Комментарии открыл всем. Подписка не обязательна