Найти в Дзене
Юлия Толкушкина

ЧТО ТАКОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ И ЗАЧЕМ ОНО НУЖНО?

Выставив опрос с темой будущей статьи, было сразу очевидно, что у большинства есть потребность в разъяснении этой темы. Что же такое позиционирование?🤔 Простыми словами - это ваша позиция на рынке среди конкурентов. Если раскрыть более детально - то это отличительная особенность вашего бренда, которая выделяет вас среди конкурентов, делает аудиторию к вам более лояльной и усиливает позитивное восприятие вашего бренда. Из определения сразу становится понятно, для чего же он нам нужен: ✔️ сильный бренд ✔️ отстройка от конкурентов ✔️ лояльная аудитория ✔️ донесение ценностей и легенды бренда ✔️ усиление позитивного восприятия о вашем продукте у аудитории. Можно ли определить позиционирование на этапе создания бренда? Да, если вы: 🔺 провели анализ вашей ЦА и ее сегментацию (об этом мы говорили ранее) 🔺 выявили ключевые глубинные потребности вашей аудитории 🔺 провели анализ конкурентов 🔺 определили уникальность своего продукта и его отличительные черты, которые могут стать ва

Выставив опрос с темой будущей статьи, было сразу очевидно, что у большинства есть потребность в разъяснении этой темы.

Что же такое позиционирование?🤔

Простыми словами - это ваша позиция на рынке среди конкурентов. Если раскрыть более детально - то это отличительная особенность вашего бренда, которая выделяет вас среди конкурентов, делает аудиторию к вам более лояльной и усиливает позитивное восприятие вашего бренда.

Из определения сразу становится понятно, для чего же он нам нужен:

✔️ сильный бренд

✔️ отстройка от конкурентов

✔️ лояльная аудитория

✔️ донесение ценностей и легенды бренда

✔️ усиление позитивного восприятия о вашем продукте у аудитории.

Можно ли определить позиционирование на этапе создания бренда? Да, если вы:

🔺 провели анализ вашей ЦА и ее сегментацию (об этом мы говорили ранее)

🔺 выявили ключевые глубинные потребности вашей аудитории

🔺 провели анализ конкурентов

🔺 определили уникальность своего продукта и его отличительные черты, которые могут стать вашей ключевой фишкой.

Гораздо проще работать с разными коммуникациями в качестве продвижение вашей продукции при четко сформированном позиционирование. Т.е. если у вас будет сформированное позиционирование вашего продукта, то маркетологу, дизайнеру, копирайтеру да и вам самим не составит особого труда придумать рекламный слоган, опирающийся на отличительные особенности вашего бренда/продукта.

Давайте на примере разберём, как же определить своё позиционирование верно. Нам на помощь придут 5 вопросов:

ДЛЯ КОГО/ЧЕГО: определить целевой рынок/сегмент

ЧТО: определите продукт

ЗАЧЕМ: какую потребность клиента удовлетворяет продукт

ПРОТИВ КОГО: определите ваших конкурентов

ЗА СЧЁТ ЧЕГО: ваше отличие от конкурентов и почему должны купить у вас

Давайте разберём на примере моих любимых тренеров:

ДЛЯ КОГО: офисные работники, которые много сидят и у них болит спина

ЧТО: индивидуальный комплекс по восстановлению спины

ЗАЧЕМ: снизить или полностью избавиться от болей в спине

ПРОТИВ КОГО: тренера, которые проводят разные тренировки, в том числе и на восстановление спины

ЗА СЧЁТ ЧЕГО: направленные тренировки на восстановление спины

А теперь давайте это соберём:

Специально подобранный комплекс упражнений по восстановлению спины и избавлению от болевых спазмов для тех, кто работает в офисе и мало двигается.

Конечно если говорить о соц. сетях, то формулировку придётся немного сократить. Но когда у нас уже есть основной скелет, то выделить ключевую суть становится легче. Так в нашем случае позиционирование для страницы Инстаграм нашего фитнес тренера может звучать так:

Офис - не приговор для здоровой спины.

Статья получилась довольно длинной, но я постаралась донести до вас основную суть позиционирования. Пишите в комментариях ваши варианты позиционирования для своего профиля или бизнеса. Разберём вместе ☺️

И готова ответить на ваши вопросы 🙌🏼

До встречи 💋

Ваш толковый маркетолог Джули💃🏻