Причин тому может быть много. И то, что в конце беременности моему врачу не нравился мой КТГ. Наверное потому, что дочка периодически заматывалась в пуповину, на шее с которой в итоге родилась. Хотя ни на одном из многочисленных УЗИ, сделанных во время беременности, мы этого не увидили.
Не исключаю я и наследственную составляющую. Потому как равно так же как и моя, дочь сестры сама так и не заговорила. Ей тоже потребовалось вмешательство специалистов.
Но гадать на кофейной гуще теперь бессмысленно. Нужно учить дочь разговаривать.
Для этих целей мы в очередной раз наведались к неврологу. Но после этого приёма, я некоторое время думала, стоит ли следовать рекомендациям врача. Хотя к этому неврологу мы уже обращались, это хороший, опытный врач.
Когда невролог осматривала дочку и общалась с ней, дочь смотрела на неё как завороженная с большим интересом. И стала повторять за врачом последние слова в предложениях.
После чего невролог сказала, что у нас задержка не только речевого, но и психического развития, т.к. у дочки эхолалия.
На самом деле такое поведение дочке не свойственно, но допустимо в незнакомой обстановке. Что видимо и случилось тогда. Я попытался это объяснить врачу, но она уже сделала свои выводы.
По её прогнозу лечиться нам нужно будет до шести лет каждые полгода. Именно с таким интервалом мы должны будем принимать сиропы или делать инъекции определёнными препаратами.
К такому я готова не была. Дело в том, что я видела в жизни не говорящих детей, которым требовалась длительная коррекция. Они как правило очень медлительные, замкнутые. И это точно не про нас.
Дочь у меня очень активная, любознательная и сообразительная. Она очень много болтает, но на своём. Это тоже является хорошим признаком, если можно так сказать.
Скорее всего с ней просто нужно заниматься, учить её говорить, как в своё время учили дочку сестры. А не пичкать лекарствами в таком количестве. Кстати сестра вообще обошлась без приёма препаратов, так они решили. Её дочь занималась с логопедом, примерно в четыре года у неё появились первые слова, а потом и предложения. И ни о какой задержке психического развития речи не шло. Ровно как и у нас.
Поэтому я решила подключить к решению нашей проблемы логопеда и всё-таки один из препаратов, назначенных неврологом.