Моими первыми фотоаппаратами были Samsung и Canon. Сейчас уже совсем другое время, все начинают с телефонов. Но я сделала самые первые кадры на пленку. У меня до сих пор хранятся напечатанные фото из школы, потом из университета. Никаких особенных сюжетов, ноль знаний о композиции и свете. После обе камеры по очереди пропутешествовали со мной по Европе. Все фото обязательно печатались и отправлялись в альбом, для каждого путешествия свой. Восприятие этих фотографий и впечатление от их просмотра очень сильно отличаются от казалось бы похожих по задумке (фото на память) телефонных кадров.
Наверное, одна из причин таких эмоций - ты никогда не знал, что увидишь при печати этих фото, получился ли кадр, ты уже не очень-то помнишь, что именно было сфотографировано. И вот это ощущение сюрприза, который ждал тебя после открытия конверта с напечатанными фотографиями, ни с чем не сравнить. Помню, как в фотоателье всегда открывали конверт, чтобы показать фото перед оплатой. А я даже не смотрела на качество, это был момент волшебства. Затем я шла с этим конвертом домой, но по пути успевала несколько раз пересмотреть все фото, выбирая для себя самые понравившиеся, вспоминая, как был сделан каждый кадр.
Забавно, но в отсутствие Инстаграмма мы находили способ показать лучшие фото друзьям. Мы встречались в кафе, приносили эти конвертики из печати или уже готовые альбомы из пушетествия, с какого-то мероприятия и обсуждали каждую фотографию. Иногда это сопровождалось историями, оставшимися за кадром.
Следующей моей камерой стал Canon 400D с возможностью смены объективов и расширенными настройками. Но мне было лень с ними разбираться, я взяла его в путешествие и снимала... только в авто режиме. Это был уже совсем другой опыт. Я могла просмотреть отснятые фото сразу, переснять, удалить неудачные. Но после просмотра результата мне стало почему-то стыдно, что имея такую камеру, я совсем не умею ею пользоваться.
Наверное, я всегда любила учиться, потому что для меня единственно верным решением показалось - пойти в фотошколу. Задачу я себе ставила очень простую: на практике изучить настройки и возможности камеры, а также получить базовые знания по фотографии. И вот тут жизнь перевернулась. До этого момента я никогда не рассматривала фотографию как хобби. Но чем больше я узнавала, тем больше хотелось продолжать изучать.
Так я начала проводить все больше времени с камерой. Брала ее на прогулки, фотографировала друзей. Через год после окончания базового курса пошла на курс студийной фотографии. Спираль раскручивалась. Я начала организовывать съемки в студиях, тренировалась сначала на друзьях, затем ко мне стали обращаться друзья друзей, а вскоре и совсем незнакомые люди. Хобби все больше напоминало серьезное увлечение. Пришлось обновить технику, поскольку возможностей старой уже не хватало. Я начала изучать ретушь фото, так как до этого делала лишь минимальную коррекцию.
А еще через пару лет пришло осознание, что фотография - это именно то, чем мне хочется заниматься постоянно. И снова я решила пойти учиться. Второе высшее - легко. Но тут возникала другая проблема: в 2012 году в Санкт-Петербурге не было программ, направленных только на изучение фотографии. Был лишь такой предмет среди множества прочих, и в дипломе не было бы написано - фотограф. К тому же, все обучение было только дневным и на 5 лет. К этому жизнь меня не готовила.
Пришлось расширить границы поиска и начать смотреть в направлении других стран. Не буду вдаваться в ненужные подробности процесса исследования рынка учебных заведений, скажу сразу - в сентябре 2012го я начала учебу во Флоренции. Учеба длилась 3 года и это достойно отдельной статьи, а то и не одной.
Затем была работа в Италии, возвращение в Петебург и переезд в Дубай, где я получила двухлетний опыт работы на местных свадьбах, а потом снова вернулась к своему любимому стрит стайлу и портретным съемкам.
Вот так иногда цепочка кажущихся незначительными событий приводит к очень неожиданным результатам. Как дальше будет развиваться моя карьера фотографа, вряд ли возможно предсказать. Но эта любовь, похоже, случилась надолго.