В одной из наших предыдущих статей мы объясняли, почему не стоит поддаваться панике и срочно скупать все оставшиеся у нас мотоциклы KTM и Kawasaki про запас. В любом случае, мы решили сделать небольшую подборку мотоциклов, на которые пересядут российские мотолюбители в случае, если сбудутся самые негативные прогнозы на будущее.
На всяких случай напоминаем, что на данный момент Major Moto с надеждой смотрит в будущее и верит в позитивный исход этой непростой ситуации. Пока что никакие бренды с российского рынка не уходят, но давайте представим, что никакую иностранную технику (даже китайскую!) купить нельзя. Какие вообще мотоциклы производятся в России и за сколько можно купить?
ИМЗ «Урал»
Да, начнем с банального. Думаю, абсолютно все знают, что Ирбитский мотоциклетный завод до сих пор функционирует и производит легендарные мотоциклы «Урал», которые, по сути своей, являются глубоко модернизированной версией BMW R-71.
Про «Уралы» народная молва разная, кому-то нравится неизменный облик легендарной модели, а кто-то считает его безбожно устаревшим. Однако ИМЗ нашел свою целевую аудиторию в США: почти все мотоциклы уходят на экспорт, потому что в соединенных штатах такие ретро-мотоциклы пользуются бешеной популярностью!
К тому же Ирбитский завод производит единственный в мире серийный мотоцикл с коляской, который имеет подключаемый привод на колесо коляски. Такая полноприводность делает «Урал» первоклассным проходимцем и незаменимым спутником на самом сложном бездорожье.
Но с ИМЗ есть несколько больших проблем, которые могут сильно осложнить его покупку в случае, если действительно опустится «железный занавес».
1. «Урал» на 80% состоит из импортных частей
Телескопические вилки Marzocchi, амортизаторы Sachs, генератор Denso, аккумулятор Yuasa, зажигание Ducati, подшипники SKF, шестерни Herzog, манжеты NAK, дисковые тормоза Brembo, инжектор на основе компонентов Bosch и Delphi.
Теоретически, наладить выпуск запчастей на «Урал» можно, пользуясь советскими чертежами и наработками. Так как ИМЗ был заводом полного цикла (как это обычно было в СССР), возможно сохранились даже какие-то станки и прочее оборудование для выпуска запчастей, которые можно расконсервировать.
2. «Урал» - штучный товар
Это в советские годы ИМЗ выпускал по 10000 мотоциклов в год. Сейчас же все куда скромнее: всего 1000 мотоциклов в год, то есть в 10 раз меньше. Вряд ли такого количества мотоциклов хватит на всех желающих стать мотоциклистом.
3. «Урал» - это дорого
По-крайней мере до резкого скачка цен, самую новую модель «Ural GearUP» можно было купить за примерно полтора миллиона рублей. В целом, это нормальная цена для мотоцикла с ручной сборкой и такими ходовыми характеристиками. Но все равно не покидает ощущение, что как-то дорого получается.
Baltmotors, Irbis, Stels, Armada, Avantis, АВМ
Мы не случайно объединили этих производителей в один пункт, потому что у них есть одна общая деталь: все мотоциклы этих брендов собираются из комплектующих, закупаемых в Китае. А если мы говорим о невероятной ситуации, что импорт полностью ограничен даже из дружественных стран, вроде Китая, то, к сожалению, все данные бренды могут кануть в лету.
Да, технически они могут называть себя производителями, так как имеют производственные мощности на территории России. Но на этих самых заводах происходит только сборка из запчастей, которые приходят из Поднебесной.
Обращали ли Вы внимание, что вышеперечисленные компании продают только простую внедорожную технику, которую можно без особого труда собрать из комплектующих, лишь бы они были? В этом и загвоздка, потому что, как мы уже сказали: Baltmotors, Irbis, Stels, Armada, Avantis, АВМ – скорее компании-сборщики, чем компании-производители.
На всякий случай хотелось бы отметить, что мы никак не относимся к описываемой технике, так как не являемся официальным дилером данных брендов. Вся предоставленная информация взята из открытых источников и просто скомпилирована в один материал, который будет удобно прочитать.
Возвращаясь к теме российских брендов мототехники, посмотрим на каждый чуточку детальнее:
· Baltmotors. Существуют с 2004 года и имеют небольшой заводик в Калининграде. Считаются самым качественным «производителем» мототехники среди российских компаний, поскольку мотобуксировщики и квадрициклы (не ошибка!) они делают сами. А вот мотоциклы собираются из импортных комплектующих, причем очень качественно. Компания Baltmotors имеет более 60 дилеров в России и немало поклонников среди начинающих мотоциклистов.
· Irbis. Компания образовалась в 2001 году во Владивостоке, чтобы собирать простые и качественные внедорожные мотоциклы. Со временем модельная линейка расширилась, и компания стала продавать квадроциклы, снегоходы и мотобуксировщики. Многие пользователи хвалят технику Irbis за простоту и невысокую стоимость, а также колоссальную ремонтопригодность.
· Stels. Бренд компании Velomotors, которая существует с 1996 года и на данный момент имеет три завода: в Московской области, в Краснодарском крае и в Свердловской области. Отличаются широким выбором техники: мотоциклы, квадроциклы, багги, снегоходы и мотобуксировщики, словом, есть мототехника на любой вкус. Еще один отличительный момент – часть комплектующих (вилки, рулевые стойки, опоры ДВС и часть пластиковых деталей) компания действительно производит сама. Остальное закупает сами знаете где.
· Avantis. Довольно молодая компания, основанная в 2009 году и выросшая до весьма крупного игрока на рынке. Имеют большой ассортимент разнообразной техники: мотоциклы, квадроциклы, снегоходы и мотобуксировщики. Причем есть техника не только на классическом ДВС, но и на электротяге.
· АВМ. Успешно существуют больше 20 лет в Санкт-Петербурге. Занимаются продажей техники китайского производства, т.е. даже не собирают ее, а просто продают. Возможно, это тоже неплохой вариант, т.к. фабричная китайская сборка иной раз бывает вполне качественной.
Вместо итога
Как Вы уже поняли, в случае полной изоляции от всего мира, вряд ли российская промышленность сумеет быстро наладить выпуск мотоциклов и прочей мототехники, потому что, к сожалению, собственных серийных производств у нас на данный момент нет.
Конечно, есть такие компании как Тарусь и Lebedev Motors, но они являются очень маленькими, можно даже сказать, камерными производителями, которые производят технику на заказ, а потому в списки производителей мы их включать не стали.
Однако давайте смотреть на ситуацию позитивно! Когда вводились продуктовые санкции, никто не верил, что Россия в кратчайшие сроки поднимет все сельское хозяйство и начнет кормить народ качественным мясом и молочной продукцией. А сейчас все с удовольствием покупают продукцию компании Мираторг и прочих крупных российских агрохолдингов. Возможно, что-то подобное случится и с мотопромышленностью.
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал – будет интересно! Не забудьте поставить лайк, нам будет приятно ❤
Напишите в комментариях, хотели бы Вы прочитать статью о советских заводах мототехники и о тенденциях к их «воскрешению»?
Вам понравится:
#motorcycle #major-moto #irbis #avantis #stels #мотоциклы #техника #импортозамещение #политика #made in russia