Среди многих водителей распространено мнение, что жидкость, содержащаяся в гидроусилителе, может быть не подвержена полной замене. Такое суждение является ошибочным. Конечно, если транспортное средство владельца не имеет хотя бы сто тысяч километров пробега, то о замене жидкости можно особо не беспокоиться. Но у большинства водителей автомобили приобретают на долгие года вперёд и для этого, чтобы в будущем не столкнуться с неприятностями, лучше всего будет заменить вещество в гидроусилителе.
Состав и структура гидроусилителя руля. Основные компоненты
В наше время всё привело к тому, что гидроусилитель постепенно начинает сдавать позиции перед новым конкурентом – электроусилителем. Но он всё равно продолжает стоять на многих моделях автомобилей, причём также и на современных образцах. В случае, если у вас оказался именно такой автомобиль, то нужно знать основные правила эксплуатации.
Гидроусилитель имеет в своём составе несколько узлов. К таковым можно отнести насос, приводной ремень, несколько шлангов, бачок, а также гидроцилиндр. Жидкость гидроусилителя находится непосредственно в самом бачке. Это и есть основной компонент всей системы.
Стоит заметить, что сегодня всё реже в гидроусилителях приводной ремень выступает, как совершенно отдельный компонент. Его сейчас стал заменять сервисный ремень, который активирует сам насос.
Последствия несвоевременной замены жидкости гидроусилителя
Как уже было сказано раннее, что замену вещества в гидроусилители можно выполнять, при большом пробеге машины (более ста тысяч километров). Хотя это не является критически фактом, но за это время нагрузка на насос гидроусилителя будет постоянно возрастать, что может привести к его преждевременной замене. Характерные причины, которые указывают на то, что насос изнашивается, является характерный гул.
Как происходит замена необходимой жидкости
Конечно, прежде чем провести замену, эту жидкость следует купить. Существуют совершенно большое разнообразие, на которое влияет и качество жидкости, и её цена. Пытаться покупать дешёвые жидкости для гидроусилителя будет далеко не лучшим вариантом, поскольку если товар окажется некачественным, то система может просто перегреться, а некоторые её элементы так и просто выйдут из строя. Помимо этого, в салоне во время поездки могут появиться испарения, которые навредят и вашему здоровью, и здоровью ваших пассажиров.
В целом, сами этапы действий по замене жидкости является достаточно простым. Вам не нужно обращаться в сервис. Все необходимые действия по замене жидкости можно сделать вполне самостоятельно.
Начните с того, что найдите в гидроусилителе бачок и снимите с него крышку. Когда достанете, то увидите фильтр. Чтобы это осуществить вам будет достаточно положить в горловину хотя бы два пальца и далее повернуть таким способом, будто вы выкручиваете болт (хотя резьбы у фильтра нет). Когда увидите фильтр, то сразу поймёте основную цель работ. Если вы делаете это в первый раз и автомобиль у вас не новый, то на фильтре сможете обнаружить загрязнения вроде налёта и разных осадков.
Далее нужно произвести очистку фильтра с помощью особого спрея. Когда это сделано, то оставьте фильтр сушится и тем временем переходите к удалению самой жидкости. Для этого вполне могут сойти обычные инструменты. Для примера ими может быть шланг или же шприц крупных размеров.
Единственное, что не рекомендуется использовать – это шланги твердого качества. Существует весьма немалая вероятность того, что жидкость может попасть на саму коробку и по другим составным частям транспортного средства. В конце концов жидкость может дойти до защитного устройства картера, что может привести к неприятным последствиям. Сливание самой жидкости из бачка далеко не говорит о том, что вы сможете избавиться от всей жидкости в бачке. Теперь нужно перейти уже к отдельным компонентам гидроусилителя, а именно из шлангов и насосов.
Шланги, в первую очередь, придётся снять. Начните с самого толстого, а потом уже только снимайте тот, который подсоединён непосредственно к радиатору. Однако снять его возможно только в том случае, если прежде снимите сам хомут. Не забывайте, что в шланге может ещё остаться некоторое количество жидкости, поэтому поставьте заблаговременно какую-нибудь ёмкость (то же ведро) и будьте готовы слить остатки жидкости в неё.
После этих действий наступает черёд второго шланга. Для этого возвращаем бачок в исходное положение, и подсоединённые шланги вставляем в другие ёмкости. Заведите своё транспортное средство и начинаете вращать руль вправо и влево. Так оставшаяся жидкость из гидроусилителя по шлангам перетечёт в ёмкости.
Не стоит заниматься заменой очень долго – такие процедуры с заведённым двигателем могут отрицательно повлиять на автомобиль. Старайтесь уложиться в минуту, тем самым вылив все остатки жидкости. Теперь вернёмся к бачку и займёмся его очисткой. Для этого вам вполне пригодиться очиститель для автомобиля. Когда процесс будет завершён, займитесь его продуванием. Впрочем, на некоторых марках автомобилей заниматься иногда будет лучше поставить новый бачок, так как его очистка вам мало что принесёт.
После этого можете вернуть на свои места шланги и фильтр, который нужно установить правильно в паз при его наличии. При установке фильтра также не забудьте провернуть его. Если при этом заметите, что на шлангах вы видите подтёки, то лучше их будет в самом ближайшем времени заменить.
Остаётся залить жидкость. После достижения максимальной отметки в бачке закрываем его и заводим двигатель. Опять выкручиваем руль вправо и влево.
За это время жидкости будет распределена по самому гидроусилителю. Обязательно после проверьте, что жидкость полностью ушла в систему, после чего повторяем процесс. После второго раза следует третий, и именно на третьем жидкость из бачка никуда уйти не должна. После этого все работы можно считать законченными.