На протяжении всей античности шитая одежда была опознавательным знаком варваров. Греки и римляне носили одежду драпированную. Так что одежда различалась прежде всего не по принадлежности мужчинам или женщинам (как можно было предположить), но по тому, кроеная она была или драпированная.
С поздней Античности и до 12 века европейская схема костюма предлагала мужчинам и женщинам одинаковые мешкообразные костюмы, с прямыми швами, то есть без округлых пройм и без подгонки к телу. И если женская одежда сохранила свои черты до наших дней, то мужской костюм с тех пор претерпел кардинальные изменения. Примерно с 14 века тема пола все явственнее проявляется в одежде, и мужская и женская одежда начинают все более отличаться друг от друга, хотя первые два столетия этот процесс развивался довольно медленно. В предыдущие тысячелетия мужчины и женщины одевались примерно одинаково.
Искусство показывает нам, как происходили эти перемены. В Средние века, примерно до 12 столетия, пока одежда у обоих полов оставалась почти бесформенной, на горельефах и мозаиках чаще всего изображался единый образец драпирующихся складок в композициях, сочетающих мужские и женские одежды. Художники Античности и раннего Средневековья изображали мужчин и женщин одинакового размера и форм, все наряды приводились к стилистическому единообразию, сближая, а не разделяю оба пола. Римская манера драпировать тело вынуждала и женщин и мужчин закутываться в бесконечно длинные свитки такни, так что приходится внимательно всматриваться, чтобы определить пол той или иной фигуры на фризе.
Источник: Энн Холландер "Пол и костюм"
#как мы стали модными #стиль и мода #история одежды #история костюма #блог о моде
⠀ ⠀